Сам себе режиссер
Сегодня исполняется 70 лет Никите Михалкову. Название режиссерского дебюта Никиты Михалкова – «Свой среди чужих, чужой среди своих» – чаще всего вспоминают, пытаясь определить его место в нашей культурной жизни.

ФОТО ТАСС
Выдающийся русский актер и режиссер нескольких замечательных картин, глава Союза кинематографистов России, обладатель премии «Оскар» за лучший иностранный фильм, Никита Сергеевич Михалков мог бы к своему 70-летию спокойно почивать на лаврах. Однако он часто находится в оборонительной позиции – его судят, обвиняют, критикуют. За творческие неудачи, за жизненную позицию, за «барские замашки» и дружбу с властями...
Критика бывает справедливой, а бывает совершенно пустой. Но так или иначе волны хулы и хвалы держат сегодняшнего юбиляра в тонусе. Он – живой. Никита Сергеевич, глава большой и деятельной семьи, красноречив, вальяжен, глаз его горит, он всегда играет.
А когда Михалков играет, ему равных практически нет. Единицы таких актеров в мире. И жаль, что нет сегодня режиссера для такого лицедея, что он сам себе уже много лет режиссер, а это сильно сузило его безграничные актерские возможности.
Он создал в кино свой мир – своего Чехова, Гончарова, Бунина, свою восточную степь, свою Россию разных времен. И некоторые его создания вошли в классику отечественного кино. Это и есть «сухой остаток» к сегодняшнему юбилею.
Телевидение вечером покажет и «Сибирского цирюльника», и «Ургу. Территорию любви», и «Родню», и «Жестокий романс». Не говоря уже о разного рода творческих портретах. А завтра – «Без свидетелей», а послезавтра – «Неоконченная пьеса для механического пианино» и вечер с участием композитора Эдуарда Артемьева, постоянного соавтора Михалкова. В субботу – «Пять вечеров» с Любшиным и Гурченко... Прямо праздник для любителей кино.
Поздравляем!
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5570) от 21.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии