С «Олимпа» на концерт

В концерте закрытия XXI международного фестиваля «Музыкальный олимп», состоявшемся в Большом зале Филармонии, приняли участие три американца – дирижер, сопрано, пианист – и один россиянин-скрипач.

С «Олимпа» на концерт | ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Парад победителей международных музыкальных конкурсов – именно такой жанровый подзаголовок у этого популярного фестиваля – похож на заключительную часть Олимпиады, когда все состязания уже позади, осталось лишь поприветствовать победителей. А если учесть, что победители съезжаются в Петербург со всего мира, то организаторам стоило бы задуматься о каком-то праздничном уличном параде, чтобы город знал героев – своих и чужих, тут же становящихся своими.

В этом году в фестивале, программа которого включала пять концертов, приняли участие музыканты из России, США, Великобритании, Италии, Республики Корея, Израиля, Швейцарии, Австрии, ЮАР, Испании, Сингапура. Они представили восемнадцать престижных конкурсов, где были лауреатами первых премий. В программах концертов сочетаются выступления исполнителей на разных инструментах, включая и оперных певцов. И дирижируют олимпийскими концертами также победители конкурсов. Репертуар, как правило, тщательно обновляется, представляя радость для меломана, получающего возможность слушать подчас редко исполняемую классику разных стилей.

Программу какого дня ни возьмешь – везде работал принцип разнообразия. В концерте открытия звучали Концерт для гобоя с оркестром Ф. Гидаша, «Ночь в садах Испании» де Фальи, Третий фортепианный концерт Бартока, ну и под занавес – арии Моцарта, Россини и Доницетти. Это все равно как прийти в библиотеку и прочитать за один вечер несколько новелл разных авторов. Информационная ценность таких вечеров высока. Разнообразие стилей, помноженное на разных исполнителей, и дает тот эффект постоянного обновления, на энергии которого фестиваль держится уже больше двух десятилетий.

Молодые музыканты неуклонно демонстрируют стремление избавиться от рамок и стереотипов, усовершенствовать и модернизировать традицию. Так, американский пианист Эндрю Тайсон на заключительном концерте играл концерт Роберта Шумана в сокровенной, интимной, предельно лирической манере. На таком эмоциональном фоне «ответы» оркестра, ведомого колоритным молодым афроамериканским маэстро Джонатоном Хейвордом, звучали слишком громко, как будто не совсем в диалоге, зато высвечивали контраст между тихим художником и шумным миром. Скрипач Айлин

Притчин, выпускник нашей консерваторской школы-десятилетки, изумил тончайшими, упоительно красивыми романтическими пассажами в почти голливудском по стилистике Концерте для скрипки с оркестром Эриха Корнгольда, написанном в 1945 году. В его игре слышалось абсолютное слияние музыканта со своим инструментом, но и оркестр, заразившись выразительной игрой солиста, продемонстрировал звук ажурный и тонкий.

Под занавес на концерте закрытия сверкнула американка Эмали Савой (на снимке). Начав со сложнейшей арии Вителлии из «Милосердия Тита» Моцарта, в которой не обошлось без некоторых потерь, она продолжила выступление арией Саломеи из оперы «Иродиада» Массне. А завершила свой петербургский дебют певица бисом, в программе не обозначенном, – арией Джудитты Meine Lippen sie kussen so heiss из оперетты Легара «Джудитта». Мир надолго запомнил эту арию-песню после того, как Анна Нетребко в одном из своих европейских концертов снабдила этот номер смелыми танцами.

Эмали оказалась не менее смелой, найдя возможность потанцевать на пятачке филармонической сцены. Певица восхитила публику не только красотой своего тембрально богатого голоса с пленительным вибрато, но прежде всего высокой степенью свободы и искренности. Они не прикрывали ее технические несовершенства, но позволяли музыке проникать в сердца слушателей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (5718) от 08.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...