С табуретки на подмостки

С 2010 года в наш город приезжают десять театральных коллективов со всей страны, выбранные экспертным советом. Точнее, девять финалистов определяет жюри, а десятый - народное голосование. В этом году поступило 250 заявок со всей России и из других стран: от Сахалина до Калининграда, а также Казахстан, Белоруссия, Латвия, Эстония. Театры охотно предоставляют свои площадки юным артистам. На этот раз спектакли игрались в Музее театрального и музыкального искусства и на Малой сцене Мюзик-холла.

С табуретки на подмостки | Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

«Важно, чтобы для детей это была игра, через которую они узнают литературу, искусство. Если через игру удалось передать какую-то философскую идею и юные артисты ее поняли, это отлично, такие коллективы проходят в финал. Мы радуемся, когда благодаря нашим проектам у ребенка открывается талант. Отрадно наблюдать, как талант развивается: вот он первый раз читает свои неумелые стихи, потом приходит на следующую «Табуретку» и читает другие стихи, уже более зрелые, потом еще раз приходит и оказывается почти состоявшимся поэтом!» - сказал организатор фестиваля Евгений Шлионский.

Каждый показанный спектакль - попытка через выбранный сюжет рассказать что-то важное о самих себе. Петербургская студия «На Петроградской», например, взяла в помощники Даниила Хармса, а ребята из московского коллектива «PROявление» перечитали гоголевскую «Шинель», чтобы вместе выйти из нее чуточку лучше и добрее.

«Примитивные зарисовки», созданные воспитанниками студии «Набат 5» из Псковской области в жанре пантомимы, оказались трогательной попыткой дать «сердцу высказать себя». После спектакля московской студии «Дверь» с забавным названием «Большая меховая папа» зрители выходили со слезами на глазах. Артисты вокальной студии при «Школе гардемаринов» (Московская область) сыграли спектакль «Повелитель мух» по Уильяму Голдингу. Как же смело они погрузились в глубину жутковатого романа...

В течение одного дня зал Музея Анны Ахматовой был открыт для всех желающих с полудня до шести вечера. Свои стихи с деревянной табуретки в микрофон прочитали примерно сорок юных поэтов от пяти до семнадцати лет. Все прозвучавшие стихи будут опубликованы в поэтическом сборнике «Табуретка», который можно приобрети в музее или скачать за небольшую сумму на сайте фестиваля - все средства перечисляются в благотворительный фонд AdVita.

Помимо родителей детей слушали специалисты. У них не было задачи выбрать лучших, поскольку это не конкурс, но нужно было высказать свое мнение, приободрить. Стол был завален листами со стихотворениями и рисунками. По правилам фестиваля, каждый ребенок должен проиллюстрировать свое стихотворение. Семнадцатилетнему парню посоветовали отнести его тексты в ЛИТО «Молодой Петербург»: мала уже табуретка для пылкого стихотворца.

Научить писать стихи нельзя - поэтический дар не заменишь мастерством, не воспитаешь трудолюбием. Но можно разжечь его ярче, посещая с ранних лет литературные студии, которых в Петербурге немало. Мои профессиональные собеседницы отметили успехи воспитанников студии «Заповедник», которые в свои малые лета различают и сочиняют синквейны, верлибры, сонеты... Как и в предыдущие годы, итогом фестиваля стал сборник стихотворений юных поэтов.

«Дети пишут стихи? А в чем новость?» - спросил один журналист у организаторов проекта. Он прав, это не новость. Но, как написал Борис Пастернак: «Талант - единственная новость, которая всегда нова».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5807) от 12.10.2016.


Комментарии