С Пушкиным на дружеской ноге
Омская художница Римма Камкина утверждает, что нарисовала первый портрет Пушкина в возрасте двух лет. Возможно, это легенда, но в 1949 году в 19 лет она завела тетрадку, переписывала от руки стихи и делала к ним иллюстрации. По сей день не расстается с пожелтевшими от времени страницами. В Музее Анны Ахматовой открылась выставка акварелей Камкиной, посвященная Петербургу.

ФОТО предоставлено Музеем Анны Ахматовой
Тетрадь появилась в Казахстане, куда отец Риммы сбежал в конце 1930-х годов из Иркутска. Его, служащего на железной дороге, попросили составить список неблагонадежных коллег. Он отказался от «чести» стать доносчиком и вынужден был сменить место жительства.
Римма впервые попала в Ленинград в зрелом возрасте, и все сошлось - Пушкин, Мойка, Зимний дворец, Синий мост... Художница на вернисаже заметила, что снег у нас совсем не такой, как в Сибири, он влажный, небо от него серое. «И редкий солнца луч» - так названа одна из ее акварелей. Как говорит художница, акварель нужно делать быстро, важно поймать увиденное, ничего не планируя заранее.
На просьбу назвать любимое из Пушкина Камкина прочитала наизусть вступление из «Медного всадника». Послушав строки про «строгий стройный вид» мы спросили, каким она увидела Петербург нынешний: «Приехала поездом, теперь он приходит из Сибири на Ладожский вокзал. Он меня испугал, толпы людей, вокруг какие-то большие высотные дома. Только доехав до Московского вокзала, почувствовала себя лучше».
Выставка открыта до 31 августа.
Материалы рубрики
В Пушкине открылся первый в России хоспис для молодых взрослых
Праздник «Подарок для архитектора» прошел в Пушкине
Люди в форме. Почему пропали гусары в Царском Селе?
Лесная дача. Как Пушкин гостил у литератора Плетнева
Вибрации меди. Чем близки друг другу Петр I и Пушкин?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии