С мольбертом на режимный объект
В Музее прикладного искусства Академии им. Штиглица прошла необычная выставка «Техника в разной технике». Экспозиция представляет серию картин, написанных художниками со всей России в процессе специально организованных пленэров на гидроэлектростанциях «ТГК-1» в Ленинградской области.

Иллюстрация Andrey Kuzmin/shutterstock.com
С августа по ноябрь 2017 года на режимные объекты были допущены 50 художников из России и ближнего зарубежья. Авторы работали как в машинных залах, так и на природе - на берегах рек, с которых открывается вид на энергообъекты. В ходе проекта было создано более 100 работ по темам «Индустриальный пейзаж» и «Производственный объект».
«Таким образом, мы решили возродить направление индустриального пейзажа в современной интерпретации, - отметил генеральный директор компании Алексей Барвинок. - Кроме того, сами сотрудники электростанций получили возможность увидеть технические объекты, на которых они обыденно работают, через призму художественного творчества и почувствовать их красоту, монументальность и мощь. Ведь энергетика - это не только сложные схемы, трубы и турбины, но еще и эстетика и архитектурная летопись страны. А открытие выставки мы приурочили ко Дню энергетика не случайно - в это самое темное время года особенно ощущается труд тех, кто создает свет и тепло».
Интересно, что работы, которые были представлены на выставке, выполнены в различных стилях и техниках. Здесь есть и масляная живопись, и акварель, и рисунок... Особое внимание привлекают работы в технике диджитал-дизайна, созданные на электронном экране планшета с помощью информационных технологий.
«На Западе это давно признанная техника, в России диджитал-арт пока только приживается, - объяснил автор этих необычных работ Алесь Лялюш. - Однако не надо путать такую живопись с компьютерной графикой. Просто я использую электронный экран вместо холста, так же как мои далекие предки использовали для этих целей каменную скалу...».
«Нам очень приятно, что крупная компания выбрала именно наш музей для экспонирования своих работ. Надеюсь, что добрые традиции, заложенные этим проектом, получат продолжение, - подчеркнула и. о. ректора Академии им. Штиглица Анна Кислицкая.
А продолжение, безусловно, будет. На выставке состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между энергетической компаний и художественно-промышленной академией, согласно которому студенты и преподаватели посетят энергообъекты в Республике Карелия и Мурманской области.
Материалы рубрики
Ленобласть субсидирует строительство четырех автомобильных газозаправочных комплекса в 2023 году
В Ленобласти модернизируют 97 объектов до конца 2024 года
В Ленобласти готовятся к отражению паводков
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии