С Бродским в Стамбуле
В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открыта выставка фотографий Людмилы Волковой «На два градуса от Пулковского меридиана».

Непросто уловить настроение классика...
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
На вернисаж пришли фотографы и журналисты, им интересен новый проект коллеги. Волкова сотрудничает с разными изданиями, и «Санкт-Петербургские ведомости» не раз печатали ее снимки. Но фоторепортаж – лишь одна, и не самая главная, грань того, что делает фотомастер. Она работает с текстами классиков.
Выставка «На два градуса от Пулковского меридиана» продолжение авторской серии «Декорации классиков». Уже изданы фотоальбомы «Роман одного петербургского квартала» («Преступление и наказание» Достоевского), «Вечный город» по повести Гоголя «Рим», «Обыкновенные истории» и «Симбирские мотивы» по произведениям Гончарова, «Встречи на мосту» по роману Камю «Падение». Нынешняя выставка – этап работы над альбомом по мотивам эссе Иосифа Бродского «Путешествие в Стамбул».
Волкова не иллюстрирует классиков. Она отправляется в места, где они жили или бывали. Но ее задача сделать так, чтобы визуальный образ и литературный текст совпали не просто географически, а по смыслу. Каждый снимок сопровождается цитатой, соответствует месту, о котором говорится в романе, повести или эссе. В конечном счете они воспринимаются как единое целое.
Бродский писал: «Я не оставляю по себе даже фотографий на «фоне». Но он оставил слово, а значит, маршрут, по которому и следует фотограф. Задача непростая. Бродскому Стамбул не понравился, он писал: «Мое желание попасть в Стамбул никогда не было подлинным... оно объясняется обещанием, данным мной себе самому по отъезде из родного города навсегда, объехать обитаемый мир по широте и по долготе (т. е. по Пулковскому меридиану), на которых он расположен... Стамбул же находится всего лишь на пару градусов к западу от названного меридиана».
Современный Стамбул – город яркий, шумный, многолюдный – Людмиле Волковой пришелся по душе. Но она сумела поймать настроение классика, его способность совмещать географию с историей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (5462) от 21.05.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии