Рядом с Михаилом Чеховым
Праздники со слезами на глазах идут в эти дни на Моховой. Будущие актеры играют выпускные спектакли, прощаются с alma mater (поступали в Академию театрального искусства, заканчивают Российский институт сценических искусств), с педагогами и, к сожалению, друг с другом.

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com
Один из самых успешных курсов – мастерская профессора Сергея Черкасского подготовила полноценный репертуар, восемь спектаклей. В их числе уникальный проект, постановка пьесы Германа Гейерманса «Гибель «Надежды», по-русски впервые сыгранной Первой студией МХТ в 1913 году. В историю театра пьеса вошла благодаря участию Михаила Чехова, Бориса Сушкевича, Серафимы Бирман.
Нынешним студентам пришлось осваивать не только непростой драматургический материал (их герои – бедные рыбаки, вся жизнь которых проходит в борьбе за выживание в море и на суше), но и социально-эстетический контекст, в котором возник легендарный спектакль столетней давности.
Студенты влезали в шкуру персонажей, изучали биографии своих предшественников, практиковались в этюдном методе, связанном с системой Станиславского. Тем труднее было сочинить нечто, совершенно непохожее на постановку Ричарда Болеславского, но у них получилось.
На Малой сцене Учебного театра появился спектакль большого стиля и серьезного философского звучания. Забытая (во всяком случае в России) пьеса голландского драматурга заговорила о том, что тревожит людей сегодня – о взаимоотношениях человека и природы, о девальвации семейных ценностей.
Всем этим связям посвящена также книга, изданная мастером курса при поддержке голландских коллег – «Надежда» на Моховой – 100 лет спустя.
Опыт реконструкции театральной педагогики Первой студии МХТ». Ее презентацию в РИСИ устроили на одном из последних представлений спектакля «Гибель «Надежды», который курс сыграл в знак благодарности педагогам (а их более сорока), кто помог им в постижении основ мастерства.
На страницах книги, щедро иллюстрированной архивными и современными фотографиями, двадцать восемь актеров мастерской Сергея Черкасского плечом к плечу с учениками Станиславского. Все молоды, красивы и талантливы. Значит, есть надежда, что в жизни и в искусстве им повезет не меньше, чем предшественникам.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (5715) от 03.06.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии