Русский признает мобильники
Русский музей намерен разрешить фотографирование на мобильные телефоны не только на постоянной экспозиции, но и на временных выставках. О чем его давно просят посетители.

ФОТО Kostenko-Maxim/shutterstock.com
Предстоит еще несколько согласований, в качестве эксперимента была выбрана выставка «Мое я. Автопортрет в собрании ГРМ», которая на днях завершает работу. Выбрана по двум причинам. Во-первых, все произведения находятся в собрании самого Русского музея. Во-вторых, в XXI веке селфи стали продолжением популярного жанра автопортрета, разновидностью народного творчества.
При входе на выставку было размещено объявление о разрешении снимать только на мобильные телефоны (профессиональная техника остается под запретом), а в социальных сетях организован конкурс селфи среди посетителей. Все авторы соревновались под никами, анонимность стала дополнительной гарантией беспристрастного выбора лучших снимков.
За полтора месяца музей получил 110 фотографий. Как сообщила нашей газете Алиса Любимова, научный сотрудник ГРМ, член музейного жюри, художественный уровень работ оказался высоким, отмечены 24 фотографии. Главные призы _ каталоги выставок «Мое я» и «Остроумова-Лебедева _ художник и коллекционер» — получили победители в двух номинациях. В «Диалоге с картиной» лучшей названа фотография janet.designer из Петербурга, она сделала селфи рядом с автопортретом Александра Шендерова. В номинации «Сходство» победил 14-летний alexandr.pokusaev из Подмосковья. Он сфотографировался на фоне автопортрета Николая Евграфова.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (5773) от 25.08.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии