Только на сайте

Русский «Марсианин» на грани. Рецензия на фильм «Пришелец»

Мы оценили новый российский фантастический фильм режиссёра Александра Куликова, прошедший через настоящий «производственный ад».

Русский «Марсианин» на грани. Рецензия на фильм «Пришелец» | Фото: luxorfilm.ru

Фото: luxorfilm.ru

На петербургском спецпоказе «Пришельца» в кинотеатре «Мираж Синема» зрителей максимально постарались погрузить в космическую атмосферу. Ведущий вместе с роботом Алёшей устроили радушный приём и провели викторину на тему космоса. Зрителей угостили космическим мороженым и в режиме нон-стоп показывали звезды в передвижном планетарии.

Теперь о кино. Сценарий фильма под рабочим названием «Марсианин» был написан в 2009 году Михаилом Расходниковым. В том же году автор разослал сценарий по многочисленным компаниям, но ответной реакции не получил. 

Позже сценарист подал иск в суд на студию «20th Century Fox», обвинив ее в плагиате. Много общего текст имел со сценарием картины «Марсианин» режиссера Ридли Скотта, вышедшей в прокат в 2015 году. Иск был отклонен. Чтобы избежать сравнения с этим фильмом, пришлось переснять готовый материал. 28 ноября 2016 года при крушении вертолёта погиб режиссёр и исполнитель главной роли Александр Куликов. Фильм доделывался Беатой Соколовой.

На первый взгляд, «Пришелец» действительно напоминает экранизацию книги Энди Уира с Мэттом Дэймоном в главной роли. Но если посмотреть оба фильма, то можно сделать вывод, что сюжеты различаются. В зарубежной версии Марс представляется во всей свой красе, а в конце зрителей ждет хэппи-энд. У нас создатели фильма показали более реалистичную картину о мелочности и легкомыслии человека. 

В «Пришельце» инопланетных пейзажей практически нет. Все внимание сконцентрировано как раз на Земле, где оказавшийся на Марсе космонавт по фамилии Чапаев становится самым популярным человеком на планете. По всему миру следят за ток-шоу о его жизни в космосе. Рейтинги у передачи постоянно растут, хотя получается, что Александр просто сидит в своем убежище на обломках корабля и философствует о жизни, периодически отвечая на вопросы землян. Именно благодаря деньгам, заработанным на шоу, его намеревались спасти. Чапаева преследует иноземное существо «небелкового происхождения» и меняет его представление о жизни.

Эфиров становится все больше, энергии — меньше, а деньги на спасение выделять никто не собирается. В нашей версии «Марсианина» космос слишком тесно переплетается с заработком влиятельных людей из шоу-бизнеса. 

В «Пришельце» также присутствует любовная линия между космонавтом и его психологом, которая хоть и добавляет фильму человечности, но выглядит слишком незаконченной. Зрителям так и не дают понять всю суть их отношений, показывая чувства лишь со стороны девушки. 

Любимейший прием российских режиссеров – надавить на чувства – сработал и в этом фильме: надеешься на спасение героя, а на твоих глазах его только еще больше губят.

Друзья, мы в сентябре открыли свой интернет-магазин. Теперь можно купить с доставкой по всему миру новые книги нашего издательского дома. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова. 

И, конечно, «История "Санкт-Петербургских ведомостей" от Петра до Путина», написанная нашим главным редактором Дмитрием Шерихом. Ещё мы продаём подарочные сертификаты на подписку и флешку с записями интересных лекций нашего проекта «Лекторий». Заходите в наш магазин!

#фильм #рецензия #кино

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?