Только на сайте

Русский «Марсианин» на грани. Рецензия на фильм «Пришелец»

Мы оценили новый российский фантастический фильм режиссёра Александра Куликова, прошедший через настоящий «производственный ад».

Русский «Марсианин» на грани. Рецензия на фильм «Пришелец» | Фото: luxorfilm.ru

Фото: luxorfilm.ru

На петербургском спецпоказе «Пришельца» в кинотеатре «Мираж Синема» зрителей максимально постарались погрузить в космическую атмосферу. Ведущий вместе с роботом Алёшей устроили радушный приём и провели викторину на тему космоса. Зрителей угостили космическим мороженым и в режиме нон-стоп показывали звезды в передвижном планетарии.

Теперь о кино. Сценарий фильма под рабочим названием «Марсианин» был написан в 2009 году Михаилом Расходниковым. В том же году автор разослал сценарий по многочисленным компаниям, но ответной реакции не получил. 

Позже сценарист подал иск в суд на студию «20th Century Fox», обвинив ее в плагиате. Много общего текст имел со сценарием картины «Марсианин» режиссера Ридли Скотта, вышедшей в прокат в 2015 году. Иск был отклонен. Чтобы избежать сравнения с этим фильмом, пришлось переснять готовый материал. 28 ноября 2016 года при крушении вертолёта погиб режиссёр и исполнитель главной роли Александр Куликов. Фильм доделывался Беатой Соколовой.

На первый взгляд, «Пришелец» действительно напоминает экранизацию книги Энди Уира с Мэттом Дэймоном в главной роли. Но если посмотреть оба фильма, то можно сделать вывод, что сюжеты различаются. В зарубежной версии Марс представляется во всей свой красе, а в конце зрителей ждет хэппи-энд. У нас создатели фильма показали более реалистичную картину о мелочности и легкомыслии человека. 

В «Пришельце» инопланетных пейзажей практически нет. Все внимание сконцентрировано как раз на Земле, где оказавшийся на Марсе космонавт по фамилии Чапаев становится самым популярным человеком на планете. По всему миру следят за ток-шоу о его жизни в космосе. Рейтинги у передачи постоянно растут, хотя получается, что Александр просто сидит в своем убежище на обломках корабля и философствует о жизни, периодически отвечая на вопросы землян. Именно благодаря деньгам, заработанным на шоу, его намеревались спасти. Чапаева преследует иноземное существо «небелкового происхождения» и меняет его представление о жизни.

Эфиров становится все больше, энергии — меньше, а деньги на спасение выделять никто не собирается. В нашей версии «Марсианина» космос слишком тесно переплетается с заработком влиятельных людей из шоу-бизнеса. 

В «Пришельце» также присутствует любовная линия между космонавтом и его психологом, которая хоть и добавляет фильму человечности, но выглядит слишком незаконченной. Зрителям так и не дают понять всю суть их отношений, показывая чувства лишь со стороны девушки. 

Любимейший прием российских режиссеров – надавить на чувства – сработал и в этом фильме: надеешься на спасение героя, а на твоих глазах его только еще больше губят.

Друзья, мы в сентябре открыли свой интернет-магазин. Теперь можно купить с доставкой по всему миру новые книги нашего издательского дома. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова. 

И, конечно, «История "Санкт-Петербургских ведомостей" от Петра до Путина», написанная нашим главным редактором Дмитрием Шерихом. Ещё мы продаём подарочные сертификаты на подписку и флешку с записями интересных лекций нашего проекта «Лекторий». Заходите в наш магазин!

#фильм #рецензия #кино

Комментарии