Русский держит дистанцию

Пресс-конференцию в Интерфаксе директор Русского музея Владимир Гусев начал с того, что, по его мнению, без сенсаций и скандалов разговор с журналистами может получиться несколько скучным. Но это не так. Главная новость - в 2020 году сокровищница отечественного искусства готовится отметить 125-летие. Музей приступает к юбилейному марафону. Речь не о торжествах, а о продолжении освоения завоеванных территорий - Мраморного и Строгановского дворцов, Инженерного замка, Летнего сада.

Русский держит дистанцию | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

У каждого из этих объектов свое лицо и предназначение. Так, Корпус Бенуа предназначен для показа классического искусства, Михайловский замок прочно ассоциируется с «Сагой о Романовых», Мраморный дворец - с показом современного искусства. Хотя, как говорит Владимир Гусев, по отношению к современному художественному процессу музей должен «держать дистанцию», отбирать вещи осторожно, «находиться над схваткой».

Уже в апреле в Корпусе Бенуа на выставке «Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария» посетители увидят иконопись, шитье, резьбу по дереву. Затем там последуют выставки Василия Верещагина, Генриха Семирадского, художников «ОРСа» (общества русских скульпторов (1926 - 1931)...

В Михайловском замке в начале марта первых посетителей примет выставка «В. Э. Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза», а завершится год выставкой «Екатерина Великая в стране и мире».

В Мраморном дворце будут представлены экспозиции «Дети Страны Советов» и один из классиков советской пейзажной живописи Аркадий Рылов. В Строгановском наверняка вызовет интерес выставка к 85-летию Андрея Тарковского. Это лишь небольшая часть списка.

В планах музея «гастроли» по России и за рубежом, в том числе в его испанском филиале в Малаге.

Если с воплощением выставочных планов проблем нет, фонды музея неисчерпаемы, тревогу у директора музея вызывает значительное сокращение финансирования реставрационных работ. Это скажется, к примеру, на Летнем дворце Петра. Предполагается, что он откроется в конце этого года, пусть и не все, что планировалось, удастся выполнить в полном объеме. Требуют реставрации фасады Строгановского дворца, помещения Михайловского замка, которые освобождает военная библиотека...

Прозвучал и неизбежный вопрос о судьбе бурно обсуждавшегося проекта перекрытия дворов Михайловского дворца. Владимир Гусев пояснил, что по рекомендации КГИОП рабочая группа обсуждает реконструкцию одного двора. Скорее всего, обойдется без тотальных переездов и вмешательства в работу музея. Реконструкция необходима, чтобы соорудить подъемник для людей с ограниченными возможностями.

Как и следовало ожидать, журналисты поинтересовались отношением директора Русского музея к борьбе, развернувшейся вокруг Исаакиевского собора. Владимир Гусев сказал, что до сих пор собор был образцом сотрудничества музея и церкви. По его мнению, нет необходимости торопиться с передачей собора. Тем более делать это к церковному празднику, как в советское время - к памятным датам.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (5888) от 13.02.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?