Главная городская газета

Русский держит дистанцию

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге увековечили Пак Кённи

Пять лет назад в Сеуле открыли памятник Пушкину. Теперь в парке скульптур СПбГУ появился памятник корейской писательнице.  О культурных связях России и Южной Кореи – в нашем репортаже. Читать полностью

«Обратная сторона» Охты: фестиваль уличного искусства в Петербурге

В доме молодежи «Квадрат» открылся фестиваль уличного искусства. Обо всех деталях выставки – в нашем материале. Читать полностью

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью
Русский держит дистанцию | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Пресс-конференцию в Интерфаксе директор Русского музея Владимир Гусев начал с того, что, по его мнению, без сенсаций и скандалов разговор с журналистами может получиться несколько скучным. Но это не так. Главная новость - в 2020 году сокровищница отечественного искусства готовится отметить 125-летие. Музей приступает к юбилейному марафону. Речь не о торжествах, а о продолжении освоения завоеванных территорий - Мраморного и Строгановского дворцов, Инженерного замка, Летнего сада.

У каждого из этих объектов свое лицо и предназначение. Так, Корпус Бенуа предназначен для показа классического искусства, Михайловский замок прочно ассоциируется с «Сагой о Романовых», Мраморный дворец - с показом современного искусства. Хотя, как говорит Владимир Гусев, по отношению к современному художественному процессу музей должен «держать дистанцию», отбирать вещи осторожно, «находиться над схваткой».

Уже в апреле в Корпусе Бенуа на выставке «Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария» посетители увидят иконопись, шитье, резьбу по дереву. Затем там последуют выставки Василия Верещагина, Генриха Семирадского, художников «ОРСа» (общества русских скульпторов (1926 - 1931)...

В Михайловском замке в начале марта первых посетителей примет выставка «В. Э. Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза», а завершится год выставкой «Екатерина Великая в стране и мире».

В Мраморном дворце будут представлены экспозиции «Дети Страны Советов» и один из классиков советской пейзажной живописи Аркадий Рылов. В Строгановском наверняка вызовет интерес выставка к 85-летию Андрея Тарковского. Это лишь небольшая часть списка.

В планах музея «гастроли» по России и за рубежом, в том числе в его испанском филиале в Малаге.

Если с воплощением выставочных планов проблем нет, фонды музея неисчерпаемы, тревогу у директора музея вызывает значительное сокращение финансирования реставрационных работ. Это скажется, к примеру, на Летнем дворце Петра. Предполагается, что он откроется в конце этого года, пусть и не все, что планировалось, удастся выполнить в полном объеме. Требуют реставрации фасады Строгановского дворца, помещения Михайловского замка, которые освобождает военная библиотека...

Прозвучал и неизбежный вопрос о судьбе бурно обсуждавшегося проекта перекрытия дворов Михайловского дворца. Владимир Гусев пояснил, что по рекомендации КГИОП рабочая группа обсуждает реконструкцию одного двора. Скорее всего, обойдется без тотальных переездов и вмешательства в работу музея. Реконструкция необходима, чтобы соорудить подъемник для людей с ограниченными возможностями.

Как и следовало ожидать, журналисты поинтересовались отношением директора Русского музея к борьбе, развернувшейся вокруг Исаакиевского собора. Владимир Гусев сказал, что до сих пор собор был образцом сотрудничества музея и церкви. По его мнению, нет необходимости торопиться с передачей собора. Тем более делать это к церковному празднику, как в советское время - к памятным датам.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook