2Vtzqv4Hz9U

Русский музей представляет работы ленинградского живописца и графика Давида Загоскина

Русский музей продолжает показывать в зале № 80 Корпуса Бенуа серию проектов небольших, но важных выставок из своего богатейшего собрания. Сейчас там представлено 13 рисунков Давида Загоскина (1900 – 1942), одного из лидеров группы «Круг художников» — самого интересного и яркого объединения из существовавших в 1920‑х — начале 1930-х годов. В предыдущий раз некоторые работы мастера были показаны в 2007 году на большой выставке «Круга» в Русском музее. Персоналия Загоскина прошла еще раньше — в 1988‑м в Доме писателя.

Русский музей представляет работы ленинградского живописца и графика Давида Загоскина | РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

Загоскин родился в Витебской губернии, учился в Одессе и Саратове, в 1922 году переехал в Петроград, преподавал в Академии художеств. В 1926 году было соз­дано объединение «Круг художников». Если очистить декларации «круговцев» от идеологических штампов того времени, то понятно, что они стремились показать новую жизнь советской страны, используя все достижения мирового и отечественного искусства — от Джотто до Малевича. Для этого художники выезжали на заводы и стройки, вспомним яркие экспрессивные картины Александра Самохвалова, самого известного «круговца».

Загоскин выбрал родной город Сураж и небольшие окрестные деревни. Там были созданы представленные на выставке рисунки «Портрет комсомолки Баси», «Колхозницы», «Уборка урожая», «Ночная молотьба», «Пейзаж с коровами» и другие. В них виден оптимизм людей, но нет приторности, тем более пафоса. Часто Загоскин работал черной тушью, чем отличался от многих «круговцев». По его словам, «пятна черной акварели и туши, взятые в разной степени насыщенности, создают ощущение живописности».

Наталья Козырева, заведующая отделом рисунка Русского музея, говорит, что в изысканной технике черной туши Загоскин сближается с такими ленинградскими художниками, как Владимир Конашевич, Владимир Лебедев, Николай Тырса, — мэтрами ленинградской школы живописи 1930‑х годов.

После двух выставок «Художники в колхозах и на индустриальной стройке» (1931) и «Художники РСФСР за ХV лет» (1932), состоявшихся в Русском музее, в его коллекцию были приобретены пять рисунков Загоскина, в том числе «Портрет комсомолки Баси» и «Колхозницы». Художник, таким образом, получил общественное признание.

Загоскин умер от голода в блокадном Ленинграде. Только благодаря усилиям Исаака Загоскина, его племянника, которому тогда было 12 лет, были спасены 200 рисунков художника. Позже самые интересные пополнили собрание Русского музея. 

Выставка (6+) работает по 14 октября.

Читайте также: 

Мобильная планшетная выставка «Сокровищница России — Русский музей» продолжает путешествие по городам

Состоялись первые авторские экскурсии научных сотрудников Русского музея по масштабной программе «Новый взгляд на Летний сад»

#русский музей #выставка #художник

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 152 (7728) от 16.08.2024 под заголовком «Ленинградец в деревне».


Комментарии