Русский музей открыл новое пространство для временных выставок
Временные выставки Русский музей показывает в залах первого этажа Корпуса Бенуа, а на втором этаже размещаются постоянные экспозиции. Но недавно небольшое пространство для временных выставок появилось и на втором этаже. Русский музей открыл новое пространство для временных выставок

ФОТО Александра Дроздова
В конце 1990‑х при реконструкции экспозиции Корпуса Бенуа был построен затемненный зал, в котором показывали фильмы. Со временем оборудование стало выходить из строя, его демонтировали, в помещение въехал сувенирный магазин. Посреди экспозиции искусства XX века, между залами с картинами Петрова-Водкина, Дейнеки и Самохвалова, долгое время продавались книги и сувениры.
— К сожалению, мы ограничены выставочными пространствами. Экспозиционного места недостаточно, — рассказывает старший научный сотрудник фонда живописи XX — начала XXI века Егор Могилевский. — Приходится использовать любые возможности, чтобы показывать вещи из фондов. У сотрудников научно-экспозиционной части родилась идея найти другое место для сувенирного магазина и организовать небольшое пространство для временных выставок, которые будут меняться раз в полгода. Это возможность продемонстрировать не самые крупные яркие вещи. Возможно, показать новые имена, которые из‑за нехватки площадей музей не может включить в постоянную экспозицию.
Это не первый опыт внедрения временной выставки в пространство постоянной экспозиции. Так было в 2019 году к юбилею Андрея Мыльникова. Тогда в одном из залов постоянной экспозиции почти три месяца размещалась небольшая мемориальная выставка, посвященная художнику. По тому же принципу была организована временная выставка, посвященная 75‑летию Победы.
Для премьеры в бывшем кинозале выбор пал на работы советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Самохвалова.
Художник известный, выставками не обижен. Несколько лет назад персональный показ проходил в залах первого этажа Корпуса Бенуа. Недавно в «Манеже» с большим успехом демонстрировались вместе работы Самохвалова и Дейнеки. В постоянной экспозиции можно видеть его знаменитую «Девушку в футболке». Теперь перед публикой предстали вещи, которые фондов не покидали. Это этюды к неосуществленной картине «Радость жизни».
Летом 1926 года Самохвалов отдыхал на берегу Дудергофского озера под Ленинградом. Здесь он задумал большую многофигурную картину. В бытовом мотиве — изображении группы молодых людей на пляже — художник увидел один из символов новой эпохи. Замысел картины «Радость жизни» остался неосуществленным, но хранящиеся в музее этюды, выполненные в 1928 году, дают представление о направлении поисков художника и занимают важное место в его творчестве. Найденные в них приемы организации композиции, передачи движения и взаимодействия фигур в пространстве можно обнаружить в работах 1930‑х годов.
В состав выставки вошли семь этюдов, выполненных гуашью на картоне и бумаге, несколько пейзажей, две небольшие скульптуры того же периода, а также три живописные работы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 19 (7348) от 02.02.2023 под заголовком «Этюды к радости».
Материалы рубрики
Вкус петровской эпохи: Екатериновка - прорыв ресторанного дела
В Чувашии пройдет фестиваль «Вышитая Россия»
Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 25 марта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии