Рождество без «Щелкунчиков». Петербургские театры отменяют спектакли

В связи с декабрьскими ограничениями театры и концертные залы срочно перекраивают афишу. Все детские спектакли перенесены на январь и февраль, так как с 4 декабря вход зрителям моложе 16 лет в театры Петербурга закрыт. А с 30 декабря по 10 января театры и концертные залы будут закрыты для всех без исключения. Именно поэтому в афише – бесконечные отмены и переносы спектаклей.

Рождество без «Щелкунчиков». Петербургские театры отменяют спектакли | ФОТО Алексея СМЫШЛЯЕВА/ТАСС

ФОТО Алексея СМЫШЛЯЕВА/ТАСС

– Новое постановление застигло нас врасплох и не оставило другого решения, кроме как перенести ряд спектаклей на январь, – обращается к зрителям директор Театра Комедии им. Н. П. Акимова Алексей Фрадин. – На многие декабрьские спектакли у нас был аншлаг с заполняемостью зала до 50%, билеты были проданы еще до 18 ноября. Не нам решать, кого из зрителей пускать на спектакли, а кому отказать. Конечно, перенос может вызвать недовольство зрителей, но мы надеемся на понимание. Все мы оказались в одной лодке, от этого страдают обе стороны. Но и решение правительства города понятно в это непростое время. Безопасность зрителей и сотрудников театра – наша общая и главная задача сейчас.

К сожалению, традиционный зимний фестиваль «Площадь искусств», который петербургская Филармония много лет подряд проводила вместе с Русским музеем и Михайловским театром, пришлось отменить. Не будет и новогодних концертов, увы. Но совсем без музыки мы не останемся. В декабре Филармония проведет трансляции предновогодних концертов на своей платформе «ВКонтакте».

– Мы запустили онлайн-трансляции в 2017 году, и этот проект обладает для нас исключительной важностью. Благодаря ему очень большая аудитория, которая не имеет возможности бывать на наших концертах или пока не выработала в себе привычку посещать Филармонию, регулярно соприкасается с лучшими интерпретациями классической музыки, которые в нашем зале представляют ведущие мировые исполнители, – рассказал Илья Черкасов, директор Филармонии.

Трансляции включают не только концерты, но и рассказы музыковедов о звучащих в программе произведениях, композиторах и исполнителях. Каждая трансляция собирает от 200 до 500 тысяч просмотров и более 1500 комментариев пользователей, что для концерта классической музыки – очень высокий показатель. Трансляции концертов петербургской Филармонии устанавливали и несколько раз обновляли рекорды по количеству просмотров. Абсолютным рекордом можно считать более 2 140 000 просмотров, собранных трансляцией концерта заслуженного коллектива России под управлением Николая Алексеева и пианиста Николая Луганского. Этим концертом 

25 сентября Филармония открыла свой юбилейный сезон.

В декабре Филармония планирует провести онлайн-трансляции шести концертов: 13 декабря в 20.00 состоится концерт без дирижера. Прозвучат произведения Бетховена и Листа. Солируют Борис Березовский (фортепиано), Никита Борисоглебский (скрипка) и Александр Рудин (виолончель). 

14 декабря в 20.00 можно посмотреть премьеру спектакля «Я – жена гения», посвященного 175-летию со дня рождения Софьи Толстой, супруги и соратницы Льва Толстого. Главную роль в музыкально-литературной композиции исполнит народная артистка России Светлана Крючкова, сольные фортепианные партии – Полина Осетинская, а линию рассказчика будет вести Сергей Барковский. 

19 декабря в 20.00 фортепианный вечер пианиста Николая Луганского. Прозвучат сонаты № 30 и 32 Бетховена, «Эстампы» Дебюсси и Этюды-картины Рахманинова. Концерт посвящен памяти дирижера Александра Ведерникова.

26 декабря в 20.00 Jingle Bells, Let It Snow и другие рождественские композиции в исполнении Jazz Philharmonic Orchestra под руководством Кирилла Бубякина. 

29 декабря в 20.00 «Щелкунчик», «Моя прекрасная леди» и попурри на темы песен ABBA и The Beatles исполнит Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Владислава Карклина. 

#театр #спектакль #Новый год

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (6824) от 10.12.2020 под заголовком «Рождество без «Щелкунчиков»».


Комментарии