Рождественский сон Золушки

Новый год Людмила Сенчина отметила тихо, в кругу семьи (из Америки приехал ее единственный сын Стас), а в Рождество решила погулять на славу. 7 января в БКЗ «Октябрьский» певица станет хозяйкой бала «Рождество в северной столице». Этот проект представляет фонд творческих программ «Петроград» при содействии администрации Санкт-Петербурга, ряда крупных промышленных предприятий, банков, компаний.
Все они объединились еще и потому, что намерены достойно отметить 300-летие нашего города и рождественским концертом открыть цикл предъюбилейных концертов, фестивалей, конкурсов. «Санкт-Петербургские ведомости» стали информационным спонсором этого проекта, названного «Музыка великой России. Санкт-Петербург. XXI век».
На одной из репетиций «Рождества в северной столице» журналист Михаил АНТОНОВ встретился с Людмилой СЕНЧИНОЙ.

Рождественский сон Золушки |

— Людмила Петровна, кому из звезд вы разослали приглашения на бал?

— Своим старым добрым друзьям, с которыми съеден пуд соли на концертах, гастролях, фестивалях. Из Москвы приедут Людмила Гурченко, Тамара Синявская, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Ян Арлазоров. Из Тбилиси прилетит Нани Брегвадзе. Петербургскую эстраду представят Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Семен Альтов, Татьяна Буланова, а также молодые лауреаты конкурса «Весна романса» Зара, Лариса Луста, Ольга Фадеева. Пригласила 19-летнего Игоря Талькова-младшего, сына музыканта и композитора Талькова, с которым я работала несколько лет в 80-х. Будет блистать на бале прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе (кстати, всего четыре месяца назад ставшая мамой). Будет звучать оркестр имени Соловьева-Седого под управлением Станислава Горковенко.

— Такая афиша невольно напомнила старые добрые времена — праздничные концерты мастеров искусств...

— Мы думали как раз об этом, хотели возродить хорошую традицию, сделать концерт, которого давно и зрители, и артисты ждали. Это не просто хит-парад звезд, а продуманное действо, со своим сценарием, режиссурой. У нас даже самые знаменитые артисты исполнят одну песню, подчиняясь логике эстрадного спектакля.

— На стыке веков резко вырос интерес к ностальгическим героям нашей эстрады. Телевидение показывает уже четвертую серию «Старых песен о главном», даже панк-группы исполняют советские шлягеры, звезды вашего поколения вновь вернулись в самые престижные залы... Чем вы можете объяснить такую необычную ситуацию?

— Давно сказано: песня — душа народа. А нынче песня — душа исстрадавшегося народа, если называть вещи своими именами. Песня 90-х по большому счету не состоялась. Да, новые звезды прокричали, прохрипели свои хиты, раскрутились благодаря проплаченным спонсорами ТВ-эфирам.

Но новой звезды ранга Клавдии Шульженко или Аллы Пугачевой в конце века на эстрадном горизонте не возникло. Слезы народа не выплаканы в песнях... Вот и начали слушатели поворачиваться назад, чтоб очистить душу. Рождественский концерт по своей сути особенный. Здесь не нужны ряженые звезды попсы, таких мы не звали в «Октябрьский». Мы приглашали артистов искренних.

— Как выглядит сейчас сольный концерт Сенчиной? Вы ведь давно не выступали с сольниками в родном городе...

— Душа моя рвется к классической эстраде, к романсам, к ариям из оперетт, мюзиклов. Пою, конечно, свои любимые мелодии — «Золушку», «Белой акации гроздья душистые», «Любовь и разлуку». Активно сотрудничаю с молодыми композиторами, готовлю новый диск. На бале в «Октябрьском» исполню новую рождественскую песню петербургского автора Игоря Насиковского. А мой сольный концерт в Петербурге уже не за горами — в середине февраля в БКЗ.

— У вас ведь сейчас мало ТВ-эфиров, нет клипов...

— И тем не менее я востребована, много работаю, гастролирую. Я по-настоящему только теперь ощутила интерес к артистке Людмиле Сенчиной. По молодости все эти переполненные стадионы, дворцы спорта, зарубежные поездки, фестивали были для меня как бы в порядке вещей, приятным антуражем профессии. Но ощущения, что я, как Высоцкий или Пугачева, кому-то позарез нужна со своими песнями, не возникало. А сейчас это чувство появилось! Выхожу в зал и вижу, как жадно меня слушают, с какими лицами. Это выше любых наград и званий.

— Вы, кстати, все еще заслуженная артистка, хотя по сути давно уже народная...

— Меня то и дело так объявляют, в афишах пишут: народная артистка Людмила Сенчина. А документы на звание как ушли по инстанциям, так где-то и застряли...

— Людмила Петровна, вам приписывают несколько громких романов: с Кобзоном, с первым секретарем Ленинградского обкома КПСС Романовым, с Высоцким, с Тальковым...

— На девяносто процентов это чушь и наговоры. Об остальном постараюсь правдиво рассказать в своей книге, которую вот-вот начну писать. Сейчас я не замужем и не стремлюсь к браку, поняв, что это не мое любимое состояние. Мой сын подавал надежды как рок-музыкант, но, переехав в Бостон, стал серьезно заниматься переводческим бизнесом, чему я очень рада: слишком хорошо знаю, что такое грешная эстрада.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (3495) от 5.01.2001 года.


Комментарии