Роман с опереттой

В Театре музыкальной комедии прошла серия пышных международных гала-концертов с участием наших солистов и артистов Будапештского театра оперетты. Сильви Сенди дала интервью музыковеду Владимиру ДУДИНУ.

Роман с опереттой | Сильви Сенди и Владимир Ярош. ФОТО Юлии КУДРЯШОВОЙ

Сильви Сенди и Владимир Ярош. ФОТО Юлии КУДРЯШОВОЙ

- Когда видишь вас на сцене, кажется, что поете и танцуете вы так же, как дышите. Любовь к оперетте у вас с детства?

- Признаюсь, до того момента, когда в 18 лет попала в студию Будапештского театра оперетты, я видела, возможно, всего один спектакль в этом жанре. Я тогда только начала знакомиться с ним, по-настоящему танцевать и петь. Но полностью согласна с вами, что для оперетты надо родиться.

- Помните начало своего романа с опереттой?

- Я собиралась поступать в музыкальный вуз на хоровое дирижирование и теорию музыки, но меня не приняли. И я отправилась в Будапештский театр оперетты в студию, куда меня сразу взяли. Обучение там продолжалось три года. Глядя на однокурсников, я понимала, что они чуть ли не с детства занимались этим жанром, и решила, что не буду терять времени - встану к балетному станку в классе и нагоню то, чего мне не хватало.

- Студия дала вам возможность стать опереточной актрисой?

- Да, я получила диплом и в 21 год вошла в состав труппы театра. Но потом окончила еще и Университет театрального искусства.

- Ваш яркий, запоминающийся голос еще азартнее звучит, когда вы кружитесь с партнером в каскадном вихре. Вас в этой студии учили особой координации пения и движения?

- Спасибо, но этому учишься не только на протяжении трех лет, конечно. Этот жанр артист учит и осваивает столько, сколько в нем работает. Я, например, училась на примере выдающейся актрисы Марики Освальд, которую знают во всем мире. Свое искусство я унаследовала от нее. Сложность ведь состоит в том, что, когда артист может делать свои трюки на «раз-два», он уже оказывается в почтенном возрасте. Я, конечно, была весьма успешной на уроках физкультуры, но не одной из лучших. Всего добиваешься тренингом - можно попробовать, например, бегать по лестнице и петь шимми, тогда организм просто привыкнет к этому. Танцы мы репетируем в балетном классе до тех пор, пока они не получаются. А то, что не получается, мы доводим до ума позже. Когда же я готовилась к выступлению в таких спектаклях, как «Страна улыбок» Легара, где исполняла роль маленькой Ми, в опереттах Штрауса или Оффенбаха, где нельзя было обойтись без техники бельканто, я брала уроки пения не два раза в неделю, а намного чаще.

- Я очень люблю артистов нашего Театра музыкальной комедии, но, когда вижу, как головокружительно исполняют танцевальные номера венгры, понимаю, что в этой искрометности заключена разница менталитетов.

- А мне очень нравится, как работают петербургские солисты, за которыми я наблюдаю вот уже более десяти лет, на протяжении которых тесно сотрудничают будапештский и петербургский театры. Ольга Лозовая, Владимир Ярош, Иван Корытов прекрасно координируют танец и голос. Ольга является для меня примером, у нее очень красивые движения. А уж арии бонвивана или примадонны никто не споет так, как поют русские певцы.

- То есть это сотрудничество двух театров вас обогащает?

- Мне кажется, оба театра очень многому научились друг у друга. Наши театры превратились в одну большую семью: артисты из Петербурга приезжают в Будапешт, как к себе домой, и нас принимают здесь очень тепло. Меня лично восхищает тот факт, что мой коллега Жолт Вадас исполнил здесь на русском языке оперетту «Страна улыбок» Легара. Я бы тоже хотела когда-нибудь выступить здесь, это моя мечта.

- Насколько оперетта популярна в Будапеште? Мюзикл ее не вытесняет?

- Мы, венгры, считаем, что оперетта - наша, она входит в так называемый свод национальных ценностей хунгарикум. Как говорят, паприка у нас в крови. Чардашу везде учатся, а венгры с ним рождаются. Но, например, «Сильва» - самая известная оперетта Кальмана - стала такой успешной и знаменитой, потому что композитор очень удачно сочетал в ней и чардаш, и фокстрот, и цыганские напевы, и вальс. Это музыка всего мира. Будь моя воля, я бы собрала в «Сильве» состав из исполнителей разных национальностей. Мюзикл оперетте абсолютно не мешает. Зрители, которые приходят на мюзикл, могут видеть среди его артистов тех, кто поет в оперетте, влюбляясь поочередно в оба жанра. У нас, в Будапеште, по крайней мере это происходит именно так.

Популярность оперетты неоспорима. Люди никогда не вырастают настолько, чтобы переставать любить сказки, чтобы на эти три часа, пока длится оперетта, не стремиться забыть о проблемах и заботах повседневности. В театре оперетты все сложности преодолеваются с легкостью. Да и главная тема оперетты - любовь, а эта тема занимает всех - от нуля до 99 лет.

#Сильви Сенди #оперетта #концерт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.