2Vtzqv4Hz9U

Рок-коллектив «Кино» выпустил фильм-концерт

Рок-коллектив «Кино» воссоединился спустя 30 лет. И выпустил фильм-концерт «Кино в Севкабеле».

Рок-коллектив «Кино» выпустил фильм-концерт | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для российской рок-музыки группа «Кино» всегда стояла особняком – поэтому новость о том, что коллектив соберется на юбилейные концерты, многие восприняли с определенным скепсисом. История мировой музыки помнит множество случаев, когда группы воссоединялись после большого перерыва и, мягко говоря, садились в лужу.

С «Кино» дело обстоит чуть иначе. Ныне здравствующие члены группы недалеко ушли от музыки – Юрий Каспарян был вместе с Вячеславом Бутусовым в «Ю-Питер», а затем создал проект «Симфоническое Кино», а Игорь Тихомиров занимался звукорежиссурой ДДТ. Сын Виктора Цоя Александр много лет предпочитал не «светиться». Но пять лет назад неожиданно вышел из тени – стал появляться на телевидении и давать интервью.

Сначала Цой дистанцировался от славы знаменитого отца, но затем сумел аккуратно вписаться в историю «Кино», не перетягивая одеяло на себя. Многие думали, что именно Александр займет место Виктора Робертовича на сцене, но об этом, по его словам, не могло быть и речи – хотя сам Цой-младший поет в своем сайд-проекте «Ронин».

Осталось найти еще музыкантов для группы – ими стали Александр Титов (не чужой человек, который играл в «Кино» на бас-гитаре до 1985 года), Дмитрий Кежватов (из группы «Тараканы») и Олег Шунцов (из «Симфонического Кино»). Все они должны были сыграть в Петербурге и Москве еще осенью, но из-за пандемии концерты откладывались несколько раз. Поэтому решено было сделать мини-выступление для нескольких сотен поклонников, записав его на видео.

Первое, что бросается в глаза, когда включаешь «Кино в Севкабеле», – пустой центр сцены. Там стоит микрофонная стойка, но музыканты расположены по бокам. Явный намек на Виктора Цоя, который появляется на видео сзади. Слезы наворачиваются не только у зрителей, но и у самих музыкантов.

За час новое «Кино» успело сыграть 15 композиций – и это не лучшие хиты, а максимально непопсовые композиции, такие как «Сказка», «Бездельник», «Песня без слов». Многие, записанные заново, зазвучали иначе. И тут преданные фанаты могут удивиться, ведь если посмотреть архивные записи выступлений 1980-х годов, то можно заметить, как небрежно звучат некоторые песни у «Кино». В этом 30 лет назад была своя эстетика – в 2021-м создается впечатление, что ты попал на концерт западных музыкантов уровня Rolling Stones или The Doors. Слышно каждый звук – будто ты находишься в зале среди немногочисленной толпы.

Другой странный момент – подбор песен. Обычно на таких концертах музыканты играют лучшее, чтобы разогреть публику, но в данном случае многие люди были удивлены выбором команды. Конечно, все ждали «Последнего героя», «Группу крови» и другие хиты – но, видимо, их оставили для больших концертов. Хотя спеть в едином порыве знаменитые песни хотели все.

Сам концерт выглядит впечатляюще: дизайнерский талант Александра проявился в этом шоу – к каждой композиции есть свой видео-арт, а также продуманный свет, который добавляет драматизма и усиливает впечатление не только от действа, но и от музыки.

И все же важный вопрос, который не покидает всех после просмотра этого выступления, такой: чего в этом воссоединении больше – души или же коммерческого интереса? Цой-младший два года назад, задумывая это шоу, говорил, что меркантильности в этой истории мало – мол, не те деньги, чтобы так заморачиваться. Тут он, конечно, лукавит, ведь мини-тур, включающий шесть городов (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург – Рига – Минск – Киев), принесет музыкантам неплохие деньги.

Но все же души в этом больше. Когда вспоминаешь «Кино», испытываешь светлые, чистые и приятные чувства. В старые композиции и музыку погружаешься, как в собственное детство. Радует и то, что в зале люди не только 45+, но и молодые, а это лишний раз подчеркивает справедливость утверждения «Цой жив». Осталось дождаться полноценных шоу, которые намечены на 22 и 23 мая в Ледовом дворце.

#кино #рок #музыка #проект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (6888) от 24.03.2021 под заголовком «Путешествие в обратно».


Комментарии