Родом из нашего города
Сегодня исполняется 75 лет заслуженному артисту РФ, доктору искусствоведения, профессору, создателю и художественному руководителю театра «Родом из блокады» Макару Леонидовичу Алпатову.

ФОТО LiliGraphie/shutterstock.com
Это талант многогранный. Он, выпускник Тбилисской консерватории, замечательный исполнитель классической, эстрадной и современной музыки, знаток и оригинальный интерпретатор. В профессиональном багаже Макара Леонидовича многие партии баритонального репертуара, он выступал в Московском театре оперетты, в нашем Малом оперном, более 25 лет работал солистом-вокалистом в «Ленконцерте». В 1977 году артист окончил Ленинградскую консерваторию по специальности «Музыкальная режиссура» и успешно трудился на этом поприще.
Многие знают Макара Алпатова как постоянного ведущего в ленинградском и петербургском радиоэфире: более 20 лет его голос звучит в программах «Певцы блокады», «Певцы Победы», «Звучат блокадные сердца», в передачах «Город и горожане», «Все с этим городом навек» и многих других. Он выступает на страницах газет и журналов, в том числе и в «Санкт-Петербургских ведомостях». У Макара Алпатова есть книги стихов и прозы, он автор нескольких либретто, песен, романсов, сценариев. Более 20 лет он успешно преподает в Санкт-Петербургской консерватории и Университете культуры и искусства.
Именно Макар Алпатов в 1988 году предложил идею объединения артистов-блокадников в творческий коллектив, прослушал и собрал более 300 замечательных исполнителей. Для участия в концертах были привлечены также дети и внуки блокадников. В 1994 году Алпатов стал художественным руководителем театра «Родом из блокады». За 21 сезон артисты коллектива провели 3265 благотворительных спектаклей и концертных выступлений, более 1500 раз выступили по радио и телевидению. Театр выступает на лучших сценах нашего города, а также в других городах России и за рубежом.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (5522) от 14.08.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии