Революция в Эрмитаже

Вчерашняя пресс-конференция Михаила Пиотровского в Интерфаксе, как следовало ожидать, собрала много журналистов. Телекамеры выстроились стеной.

Революция в Эрмитаже |

Директор Эрмитажа, не дожидаясь вопросов, начал с того, что не намерен говорить о конфликте вокруг Исаакиевского собора, Европейского университета и визите сотрудников ФСБ на строительную площадку Реставрационно-хранительского центра в Старой Деревне. Комментарии есть на сайте музея.

Но на последнем, самом свежем, сюжете Пиотровский все же остановился. Он заметил, что у Эрмитажа много строек, все успешные, за ними осуществляется постоянный и неусыпный контроль. Сбои наступают по не зависящей от музея причине - неудачный закон о тендерах, по условиям которого выигрывают фирмы не самые лучшие, а запросившие за работу меньше денег. Музей, случается, вынужден выставлять штрафы, вести тяжбы...

Стратегия Эрмитажа - не тратить лишних денег, делать коллекции доступными, для чего и предназначен новый комплекс в Старой Деревне.

Пиотровский напомнил о выставках, проходивших в Эрмитаже в минувшем году. В числе самых значительных были названы «Византия сквозь века» и выставка Фабра, вылившаяся в серьезную дискуссию о современном искусстве.

В наступившем году главный российский музей покажет посетителям древнеегипетское искусство, археологию Бахрейна, фотографии Святой Земли... Но главной темой для Эрмитажа станет 100-летие Октябрьской революции. Проект «Штурм Зимнего» рассчитан на весь год, в нем будет задействовано все пространство музея. Посетители узнают о мифах и реальных событиях в жизни Зимнего дворца век назад. Возможно, в Белой столовой заведут часы, которые уже 100 лет показывают время штурма Зимнего дворца. 25 октября планируется мистерия на Дворцовой площади. Первая выставка цикла «100 лет революции» откроется 3 февраля в центре «Эрмитаж - Амстердам».

На пресс-конференции была затронута и тема представительств Эрмитажа в России и за рубежом. Прозвучал вопрос, как относится Пиотровский к предложению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова открыть представительство Эрмитажа в Абу-Даби, где уже «прописались» Лувр и Гуггенхайм. Михаил Борисович сказал, что Лувр за это получил большие деньги. На тех же условиях и Эрмитаж не против.

Главный хранитель музея Светлана Адаксина рассказала, что для выставок в России и за рубежом требуется много экспонатов. Постоянные экспозиции оголять нельзя, поэтому ежегодно реставрируется около пяти тысяч экспонатов из фондов музея. Отдел реставрации Эрмитажа представляет собой научно-исследовательский центр, где создаются методики, которыми специалисты музея делятся в том числе и с зарубежными коллегами.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5882) от 03.02.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?