Главная городская газета

Революция в Эрмитаже

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Лицейский дух

Царскосельский лицей ругали многие. И один из последних по успеваемости лицеистов Александр Пушкин, и один из лучших учеников - Модест Корф... Читать полностью

Много слов для Вагнера

Исполнение всех четырех опер тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера на Новой сцене Мариинского театра с 19 по 22 октября посвящено памяти Рихарда Тримборна. Читать полностью

Выставка одного экспоната

В Государственном музее истории религии открылась выставка одного экспоната «И. Айвазовский. Хождение по водам». Читать полностью

Сестрам больше не нужно в Москву

Юрий Грымов представил публике свою экранную версию чеховской пьесы. Читать полностью

Люди и страсти Елены Маркиной

В Театре Ленсовета состоялся бенефис народной артистки России Елены Маркиной, проработавшей на этой сцене более 50 лет. Читать полностью

Лучше, чем он, Хлестакова никто не играл

20 октября театральный Петербург отметит 90-летие со дня рождения народного артиста СССР Игоря Олеговича Горбачева. Читать полностью
Реклама
Реклама
Революция в Эрмитаже |

Вчерашняя пресс-конференция Михаила Пиотровского в Интерфаксе, как следовало ожидать, собрала много журналистов. Телекамеры выстроились стеной.

Директор Эрмитажа, не дожидаясь вопросов, начал с того, что не намерен говорить о конфликте вокруг Исаакиевского собора, Европейского университета и визите сотрудников ФСБ на строительную площадку Реставрационно-хранительского центра в Старой Деревне. Комментарии есть на сайте музея.

Но на последнем, самом свежем, сюжете Пиотровский все же остановился. Он заметил, что у Эрмитажа много строек, все успешные, за ними осуществляется постоянный и неусыпный контроль. Сбои наступают по не зависящей от музея причине - неудачный закон о тендерах, по условиям которого выигрывают фирмы не самые лучшие, а запросившие за работу меньше денег. Музей, случается, вынужден выставлять штрафы, вести тяжбы...

Стратегия Эрмитажа - не тратить лишних денег, делать коллекции доступными, для чего и предназначен новый комплекс в Старой Деревне.

Пиотровский напомнил о выставках, проходивших в Эрмитаже в минувшем году. В числе самых значительных были названы «Византия сквозь века» и выставка Фабра, вылившаяся в серьезную дискуссию о современном искусстве.

В наступившем году главный российский музей покажет посетителям древнеегипетское искусство, археологию Бахрейна, фотографии Святой Земли... Но главной темой для Эрмитажа станет 100-летие Октябрьской революции. Проект «Штурм Зимнего» рассчитан на весь год, в нем будет задействовано все пространство музея. Посетители узнают о мифах и реальных событиях в жизни Зимнего дворца век назад. Возможно, в Белой столовой заведут часы, которые уже 100 лет показывают время штурма Зимнего дворца. 25 октября планируется мистерия на Дворцовой площади. Первая выставка цикла «100 лет революции» откроется 3 февраля в центре «Эрмитаж - Амстердам».

На пресс-конференции была затронута и тема представительств Эрмитажа в России и за рубежом. Прозвучал вопрос, как относится Пиотровский к предложению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова открыть представительство Эрмитажа в Абу-Даби, где уже «прописались» Лувр и Гуггенхайм. Михаил Борисович сказал, что Лувр за это получил большие деньги. На тех же условиях и Эрмитаж не против.

Главный хранитель музея Светлана Адаксина рассказала, что для выставок в России и за рубежом требуется много экспонатов. Постоянные экспозиции оголять нельзя, поэтому ежегодно реставрируется около пяти тысяч экспонатов из фондов музея. Отдел реставрации Эрмитажа представляет собой научно-исследовательский центр, где создаются методики, которыми специалисты музея делятся в том числе и с зарубежными коллегами.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook