Рецензия на неснятый фильм

Каждый четверг на экраны выходит несколько новых фильмов. В основном американских. В основном красочных и бессмысленных. Но сегодня я хотел сказать пару слов о фильме, который до экрана пока не дошел. Потому что лично мне это будущее кино кажется куда интереснее всего, появившегося на этой неделе.

Рецензия на неснятый фильм | Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Начну издалека: тридцать лет назад по умиравшему СССР прокатилась волна фильмов о молодежи. Вернее, не просто волна, а целое цунами. Почти одновременно были сняты «Асса» с Виктором Цоем, «Взломщик» с Константином Кинчевым, «Курьер» с удивительно хорошенькой Анастасией Немоляевой. Залы были битком, исполнители главных ролей просыпались звездами - да только на нет волна сошла даже быстрее, чем поднялась. Следующие тридцать лет редкий режиссер задавался вопросом, легко ли у нас в стране быть молодым.

- Наши деятели кино старательно копируют Запад, а Запад давно уже копирует сам себя, - говорил мне в интервью артист Кирилл Ермичев. - В позднем СССР общество всерьез интересовалось молодым человеком, своим будущим. И это будущее вырисовывалось довольно четко, через образы Курьера или Плюмбума. А сегодня все свелось к вопросу: что молодой человек купит? И шоу-биз, и кино приобрели отчетливо меркантильный характер.

На протяжении 1990-х Ермичев был известен прежде всего как лидер сайкобилли-группы Scary B.O.O.M. Считался одной из звезд легендарного клуба «Там-там», записал несколько альбомов, регулярно ездил на гастроли в Европу. А в прошлом году всех удивил: объявил, что планирует снимать полнометражный художественный фильм, и вывесил в соцсетях небольшой, но вполне профессионально снятый тизер проекта.

Рабочее название будущего фильма «Песня о настоящих индейцах». О чем пойдет речь, из ролика понятно не до конца. Первая половина 1990-х. Симпатичный герой в косухе и модной прическе. Разговоры о Карлосе Кастанеде и конце света. Кинокритика из себя я никогда не строил, но, на мой взгляд, снято все это поинтереснее, чем у многих. Да только никого из продюсеров, к которым Ермичев обращался, проект не заинтересовал (разумеется, не заинтересовал) и дальнейшего развития так и не получил.

- Самое сложное для начинающего режиссера — это найти деньги, - качает головой Кирилл. - Хотя, по меркам кино, мой бюджет просто крошечный. Но это общая проблема: главный редактор «Ленфильма» Светлана Кармалита, например, ознакомилась с проектом и дала ему высокую оценку, но помочь не в силах: тоже ищет бюджет на новый фильм. Я слышал, есть губернаторская программа по поддержке дебютов, но где? что? к кому идти?

Собственные сбережения музыканта чуть не полностью ушли на производство рекламного ролика: аренда оборудования, вывоз съемочной группы на место съемок, монтаж. Дальше Кирилл попробовал собрать средства методом краудфандинга. Проще говоря, обратился к потенциальным зрителям с предложением поддержать проект материально. Деньги пошли, но столь медленно, что приступить к полноценным съемкам если и получится, то ох как не скоро.

- В остальном же все отлично, - смеется он. - Творческих проблем нет: фильм я вижу от и до, осталось только снять. Это будет история с любовью к молодым. С пониманием того, что молодым быть просто опасно. Враги не только вокруг, их и внутри очень много.

- Но все же, - не мог не спросить я, - когда-то рок-н-ролльные фильмы становились культовыми сразу после выхода. Да только время это давно в прошлом. Станет ли ваше кино столь же популярно, как «Взломщик» или «Игла»?

- Говорят, Льва Толстого как-то спросили, станет ли его «Война и мир» круче «Илиады». А он ответил: «Поживем - увидим», - и просто ушел писать дальше.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии