Ретроавангард на Новой сцене
На Новой сцене Александринского театра продолжаются мероприятия, посвященные объявленному в России Году литературы. В начале августа Новая сцена, журнал «Сеанс» и книжный магазин «Порядок слов» представляют цикл кинопоказов «Кино в театре».

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
Первая серия проекта, названная «Ретроавангард», пройдет с 5 по 7 августа. В программе три части, каждая из которых способна дать зрителю исчерпывающее представление о том, что такое современная экранизация литературного произведения и чем это высокое искусство отличается от поверхностного пересказа оригинального текста. Откроется цикл двумя фильмами Сергея Соловьева – его «Анна Каренина» (вполне традиционная экранизация романа Льва Толстого) и «2-Асса-2» (вольное продолжение легендарной «Ассы», повествующее о жизни, судьбе и снах главной героини – Алики) парадоксальным образом связаны друг с другом не только актрисой Татьяной Друбич, сыгравшей и Анну Каренину, и Алику, но и тонкими ассоциативными связями, сюжетными рифмами и постмодернистским единством кинематографического текста. Роман Толстого преображается, будучи прочитанным современной героиней, а та в свою очередь меняется по мере чтения: влияние читателя на произведение – один из основополагающих моментов современной литературной теории.
Александр Сокуров представит свой фильм «Камень»: по сюжету Антон Павлович Чехов (названный в фильме Гостем) возвращается из небытия, дабы провести ночь в своем ялтинском доме, давно уже ставшем музеем. На экране возникает мир черно-белых фактур, приглушенной речи, сдержанных звуков, искаженных очертаний, смещенных ракурсов и размытых границ. В фильме, где Чехов пребывает наедине с вечностью, главную роль сыграл замечательный петербургский актер Леонид Мозговой.
Режиссер Ирина Евтеева представит свой фильм «Арвентур» по мотивам произведений Александра Грина. Созданный, как и предыдущие работы режиссера, в смешанной сложной анимационно-игровой технике, «Арвентур» был показан на ММКФ, а на Новой сцене состоится его предпремьерный показ. Ирина Евтеева говорит о своем фильме: «Это дилогия. В основе первой части, «Фанданго», – фантасмагорический рассказ Александра Грина. Она строится на противопоставлении реальности, холода, голода в Петрограде 1921 года и живописи, иного, ирреального, мира, в который попадает герой. Вторая часть, «Тайна морского пейзажа», – основана на даосской притче о китайском художнике и императоре. Император обвинил художника в том, что его империя не так прекрасна, как на картинах. Он владеет картинами, но не повелевает творчеством художника... Арвентур – вымышленная страна, духовный мир, который каждый человек несет в своей душе, вот в эту страну и попадают герои обеих историй».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (5514) от 04.08.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии