Ретроавангард на Новой сцене
На Новой сцене Александринского театра продолжаются мероприятия, посвященные объявленному в России Году литературы. В начале августа Новая сцена, журнал «Сеанс» и книжный магазин «Порядок слов» представляют цикл кинопоказов «Кино в театре».
ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
Первая серия проекта, названная «Ретроавангард», пройдет с 5 по 7 августа. В программе три части, каждая из которых способна дать зрителю исчерпывающее представление о том, что такое современная экранизация литературного произведения и чем это высокое искусство отличается от поверхностного пересказа оригинального текста. Откроется цикл двумя фильмами Сергея Соловьева – его «Анна Каренина» (вполне традиционная экранизация романа Льва Толстого) и «2-Асса-2» (вольное продолжение легендарной «Ассы», повествующее о жизни, судьбе и снах главной героини – Алики) парадоксальным образом связаны друг с другом не только актрисой Татьяной Друбич, сыгравшей и Анну Каренину, и Алику, но и тонкими ассоциативными связями, сюжетными рифмами и постмодернистским единством кинематографического текста. Роман Толстого преображается, будучи прочитанным современной героиней, а та в свою очередь меняется по мере чтения: влияние читателя на произведение – один из основополагающих моментов современной литературной теории.
Александр Сокуров представит свой фильм «Камень»: по сюжету Антон Павлович Чехов (названный в фильме Гостем) возвращается из небытия, дабы провести ночь в своем ялтинском доме, давно уже ставшем музеем. На экране возникает мир черно-белых фактур, приглушенной речи, сдержанных звуков, искаженных очертаний, смещенных ракурсов и размытых границ. В фильме, где Чехов пребывает наедине с вечностью, главную роль сыграл замечательный петербургский актер Леонид Мозговой.
Режиссер Ирина Евтеева представит свой фильм «Арвентур» по мотивам произведений Александра Грина. Созданный, как и предыдущие работы режиссера, в смешанной сложной анимационно-игровой технике, «Арвентур» был показан на ММКФ, а на Новой сцене состоится его предпремьерный показ. Ирина Евтеева говорит о своем фильме: «Это дилогия. В основе первой части, «Фанданго», – фантасмагорический рассказ Александра Грина. Она строится на противопоставлении реальности, холода, голода в Петрограде 1921 года и живописи, иного, ирреального, мира, в который попадает герой. Вторая часть, «Тайна морского пейзажа», – основана на даосской притче о китайском художнике и императоре. Император обвинил художника в том, что его империя не так прекрасна, как на картинах. Он владеет картинами, но не повелевает творчеством художника... Арвентур – вымышленная страна, духовный мир, который каждый человек несет в своей душе, вот в эту страну и попадают герои обеих историй».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (5514) от 04.08.2015.
Комментарии