Репетиция с аншлагом

Театр балета имени Леонида Якобсона ищет контакт с разнообразной зрительской аудиторией. Премьерный вечер одноактных балетов на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова включил возобновления неоромантической «Шопенианы» и академического Grand pas из «Пахиты», но к ним добавилась новая постановка с современной хореографией – «Репетиция» (на снимке). Костюмы и декорации балетов выполнила художник Ольга Шаишмелашвили.

Репетиция с аншлагом  | ФОТО Ирины ТУМИНЕНЕ предоставлено пресс-службой театра

ФОТО Ирины ТУМИНЕНЕ предоставлено пресс-службой театра

«Шопениана» в хореографии Михаила Фокина – портрет романтической эпохи и ее главной героини – легендарной Марии Тальони. В этом балете исполнителям требуется тонко уловить стиль, что сложнее замысловатых виртуозных трюков. Якобсоновцы вполне справились со своей задачей. Удачен выбор на партию Юноши Степана Демина с его романтичной внешностью. Не подвели и Сильфиды-солистки Алла Бочарова, Ольга Михайлова и Елена Чернова. Значительным фактором успеха стала вдохновенная и слаженная работа кордебалета.

Настроенный «Шопенианой» на лирический лад зрительный зал весело вздрогнул и насторожился, когда началась «Репетиция» хореографа Константина Кейхеля на музыку Франца Иосифа Гайдна и Константина Чистякова. Кейхель, недавний выпускник Академии русского балета имени

А. Я. Вагановой, несмотря на небольшой стаж, имеет солидный список постановок на разных сценах. Новая постановка, как говорит хореограф, навеяна знаменитым кинофильмом Федерико Феллини «Репетиция оркестра» и сохраняет концепцию итальянского режиссера: оркестр – как олицетворение человеческого общества. В балете два плана. В одном действуют рабочие-маляры (Светлана Головкина и Айдар Ишмухаметов), они ремонтируют помещение, где собираются на репетицию оркестранты. Образы этих персонажей наиболее определены. Перемазанные красками, они то веселятся, как два клоуна, то с аппетитом поедают обеденные припасы, то предаются незатейливому флирту. Их разноцветный мир ярок, жизнерадостен и контрастен черно-белому миру оркестра (черные фраки, белые манишки).

На первый взгляд, происходящее на репетиции смешно. Кейхель умеет использовать незаурядные возможности тел танцовщиков, придает композициям динамизм. Гротесковая пластика остроумно воспроизводит игру музыкантов на разного рода инструментах. Постепенно работа коллектива с его сложными взаимосвязями превращается в модель общества под властью бесноватого гения-дирижера (Андрей Гудыма). И диктатура уже не смешит, а пугает.

Венчал программу шедевр Мариуса Петипа – Grand pas из балета «Пахита» Людвига Минкуса. Фрагмент некогда большого многоактного спектакля ныне исполняется как одноактный балет, требующий особого размаха, петербургского шика. Солистка Дарья Ельмакова сумела создать образ блистательной примы, в чем ей помог солист Мариинского театра Андрей Ермаков. Исполнительницы вариаций (Нана Кураути, Светлана Смирнова, Анастасия Демьянова, Елена Чернова) необходимого мастерства пока не достигли. Зато вновь порадовал кордебалет, за что особой похвалы заслуживает новый репетитор труппы Дарья Павлова.

Трудно сказать, чем был вызван состав программы вечера. Возможно, тем, что художественный руководитель театра заслуженный артист России Андриан Фадеев, в недавнем прошлом премьер Мариинского театра с мировым именем, сам талантливо танцевал хореографию столь разных жанров.

Однако для труппы, где нет звезд уровня Фадеева, было рискованно решиться на «Шопениану» и «Пахиту». Но недаром в известной песне поется, что «удача – награда за смелость». Творческий энтузиазм якобсоновцев привел к успеху, подтвержденному зрительскими овациями. К сожалению, премьерное представление программы останется единственным в этом году. Труппа, не имеющая своей сцены в родном городе, отбывает на зарубежные гастроли, в афишу которых войдет и вечер одноактных балетов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (5580) от 05.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?