Ребята, исправный рояль!
Вчера во Дворце творчества юных (ДТЮ) состоялся открытый мастер-класс выдающейся пианистки народной артистки России, профессора Екатерины Алексеевны Муриной.

ФОТО Macrovector/shutterstock.com
Учащиеся школы-десятилетки Санкт-Петербургской консерватории играли на обновленном рояле Белоколонного зала дворца. Этот инструмент, подаренный меценатами в 2011 году, считается гордостью ДТЮ. Главный фортепианный техник немецкой фабрики специально прилетел в Петербург, чтобы восстановить механику концертного рояля. Все работы проведены бесплатно.
О важности события рассказала корреспонденту директор школы-десятилетки Валентина Федосеева, объяснив, что «парк роялей школы при Консерватории находится в ужасающем состоянии, приобретение инструментов в ближайшее время является жизненной необходимостью».
Такая плачевная ситуация наблюдается во многих музыкальных учреждениях России.
Например, фортепианный парк инструментов ДТЮ составляет более 100 роялей и пианино, это в основном расстроенные рояли с разрегулированной механикой, наполовину незвучащей клавиатурой. Более 90% из них сделаны в 1930-е годы и давно выработали свой ресурс. Государственный бюджет не выделяет средств на приобретение новых роялей. Штатного настройщика дворец также не может себе позволить. В России не осталось ни одной фортепианной фабрики, уже много лет не производят у нас пианино и рояли, а поколение именитых мастеров, некогда работавших на этих фабриках, исчезает.
Екатерина Мурина, заведующая кафедрой специального фортепиано петербургской Консерватории, также выпускница школы-десятилетки. И для нее, как руководителя фортепианной кафедры и куратора фортепианного отдела школы, очень важно, чтобы дети занимались на инструментах, отвечающих профессиональным требованиям.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5435) от 09.04.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии