Главная городская газета

Реальнее, чем в жизни

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Реальнее, чем в жизни | Митч Гриффитс. «Чего душа изволит». РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

Митч Гриффитс. «Чего душа изволит». РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

В Эрмитаже в здании Главного штаба работает выставка «Реализмы», в которой представлены работы трех современных западных художников: живопись Митча Гриффитса, театральные декорации Джима Шоу, скульптура Тони Мателли.

Как сообщил нашей газете Дмитрий Озерков, куратор выставки, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, «Реализмы» не предлагают зрителю готовых ответов. Этот проект задает ему вопросы и предлагает вместе подумать, что такое реализм сегодня? Как он связан с искусством XIX века, когда возник классический реализм? Эрмитажное собрание двух последних столетий находится в Главном штабе, что дает много поводов для сопоставлений. Как повлияла на реализм бурная история искусства ХХ века со всеми его «измами»?

Эпиграфом к выставке стало высказывание французского художника первой половины прошлого века Фернана Леже: «Каждая эпоха искусства имеет свой реализм».

Джим Шоу пишет «Бытовую изнанку Капитолия» на старой театральной декорации с изображением американского парламента. На его фоне вырос «атомный гриб» из кофемолок, соковыжималок и прочей бытовой техники. Диктат общества потребления не менее опасен, чем радиация, предупреждает художник.

На фоне декорации Шоу установлен шокирующий объект Тони Мателли «Истерзанные». Классический сюжет – изгнание Адама и Евы из рая художник переводит в странствие тщательно сделанных восковых персон, буквально терзаемых вонзенными в них шпагами и упавшими откуда-то сверху острыми фрагментами полностью разрушенного рояля. Можно рассматривать эту работу как пародию на многочисленные музеи восковых персон с их ужастиками, а можно – как серьезное размышление об ответственности человека за свои грехи.

Основная часть проекта отдана живописи Гриффитса. Он использует композиции, взятые у Караваджо, Рембрандта, Рубенса, но населяет картины современными персонажами, тщательно выписанными маслом на холсте. Как у классиков. И вопросы художник задает такие же серьезные, как классики.

По словам Гриффитса, «самое реальное – это то, что задевает тебя за живое. Важны эмоции, техника вторична. Мои работы всегда основаны на реальных событиях. С помощью моего искусства я сам стараюсь в них разобраться. Делаю наброски и фотографии, иногда часами устанавливаю модели в студии. Изображения маслом на холсте сильнее действуют на человека, чем электронные картинки. Они заставляют его остановиться».

На картине «Нетрезвая нация» восемь персонажей – социальный срез общества потребления, – вооруженных спиртным всех видов, пытаются напоить юношу. Среди них Гриффитс самокритично изобразил себя, тем самым взяв ответственность за происходящее.

«Асфальт» — самая неоднозначная картина в этом проекте. Парочка прилегла отдохнуть на проезжую часть, отбросив несъеденный гамбургер. Но платье у девушки подозрительно нарядное для маргиналов. Может быть, это реалистичная сцена съемок рекламы серебристого платья, эффектно контрастирующего с черным асфальтом?

Одновременно и рядом с «Реализмами» открылась выставка недавно отреставрированной картины Рубенса «Воскресение Христа» из собрания Эрмитажа. Такое совмещение сделано умышленно, чтобы дать еще один повод подумать о предтечах современного реализма.

Для того чтобы все желающие могли вдоволь наговориться о реализме в прошлом и сейчас, Эрмитаж проводит ночной марафон. Дискуссия начнется 10 июня в шесть вечера, а завершится 11 июня в шесть утра. В ней примет участие Михаил Пиотровский, директора государственных и частных музеев Петербурга и Москвы, историки искусства, художники. Модераторами станут Дмитрий Озерков и ректор Академии художеств Семен Михайловский.

Чтобы попасть на марафон, необходимо зарегистрироваться на сайте: https://hermitage20-21.timepad.ru/event/330550/


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook