Главная городская газета

Развели семейственность

Свежие материалы Культура

Нестареющая Золушка

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий.

Читать полностью

Меломанов ждал завод

Новый сезон в Мариинке начался музыкой машин.

Читать полностью

Неделя ювелирной моды пройдёт в Музее связи

21-24 сентября 2017 года Музей связи примет неделю ювелирной моды «Сокровища Петербурга», которая объединит почти 250 российских и зарубежных компаний. Читать полностью

Выставка «Блокадный рисунок»

Облик и реалии осаждённого Ленинграда в работах С. П. Светлицкого Читать полностью

Ты записался в плакатисты?

Первую в постсоветское время выставку графической агитации «Плакат эпохи революции» Русский музей открыл в залах Мраморного дворца.

Читать полностью

Чепчик со звездой

В Мраморном дворце прошел... прием в пионеры.

Читать полностью
Реклама
Развели семейственность | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Выставка «Дом художников», которая открылась во всех залах Музея искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков (МИСП), это 212 произведений 16 художников и скульпторов пяти поколений, которые трудились и продолжают работать в знаменитом здании творческих мастерских на Песочной набережной, 16.

Формально этот проект, придуманный скульптором Павлом Игнатьевым, рассказывает, чем занимались его родственники (как ближайшие, так и дальние), все с академическим художественным образованием. Среди них есть авторы очень известные и полузабытые. Большинство давно, а то и вообще персонально не выставлялись. Генеалогическое дерево представлено на выставке, любой зритель может его изучить.

Но делать это совсем не обязательно. Название «Дом художников» — это образ Ленинграда — Петербурга, а проект посвящен его интеллигенции начиная с 1930-х годов и до наших дней. Это рассказ о работе художников в дни войны и блокады, о стремлении сохранить творческое лицо в годы диктата социалистического реализма и «нежных объятий» нового капитализма.

Самые известные авторы — скульпторы супруги Александр Игнатьев и Любовь Холина. Он — автор барельефа Анны Ахматовой на ее могиле. Тогда, в 1966 году, было вызовом само участие в создании памятника полуопальной поэтессе. На выставке представлено авторское повторение барельефа.

Любовь Холина начала работу над образом Федора Достоевского в середине 1950-х, когда не могло быть и речи о памятнике автору «Бесов». Потом поменялись оценки, но памятник в Петербурге появился только в 1997 году. На выставке показаны два бюста и один графический портрет писателя, они лишний раз доказывают, что Холина заслужила право на памятник.

Сын скульпторов — Петр Игнатьев стал художником, замечательны его «светящиеся» картины «Портрет Александра Игнатьева, сына» и «Ветка хурмы. Портрет жены Ирины Игнатьевой-Григорянц».

Живописца Виктора Рейхета часто называют русским импрессионистом. Картина «Сумерки» с парочкой, которая встретилась у водопроводной колонки, изысканно передает короткое время перехода от дня к ночи. Его сын Петр Рейхет был универсальным художником, работавшим в разных видах искусства от акварели до перформанса. Его наиболее известное произведение «Ковер-самолет» — одномоторная машина, сделанная из ковров. На выставке показано другое известное произведение — «Слава Ростропович», коллаж из металла с использованием частей от музыкальных инструментов.

В 2011 году Рейхет провел несколько месяцев на антарктической станции «Беллинсгаузен». Оттуда привезена фотография перформанса «Кормление борщом»: Рейхет в колпаке кока кормит с поварешки морского льва. Художник нанялся в экспедицию простым техником, рисовал необычные для нас цвета Шестого континента в перерывах между тасканием аккумуляторов.

В последние годы он увлекся созданием объектов из высушенных стволов борщевика, так появились «Избушка на курьих ножках» и «Ангел-борщевик (ушан)».

Ровно четыре года назад, в сентябре 2013-го, с Ямала пришла печальная весть: «погиб геоморфолог Петр Рейхет». Он и туда поехал не в творческую командировку, а как исследователь Арктики, чтобы больше увидеть.

Патвакан Григорянц окончил ВХУТЕИН, учился у знаменитого графика Павла Шиллинговского, рисовал политические плакаты, занимался маскировкой блокадного города и создал эскиз коробки конфет «XXV лет Красной армии». После войны занимался промграфикой, в частности, обертками для бритвенных лезвий. «Нева» с силуэтом Ростральной колонны представлена авторским сигнальным экземпляром. Механическая игрушка «Катание с гор» — эскизом упаковочной коробки. На склоне лет художник съездил в родную Армению и привез серию акварелей «Алаверди. Медеплавильный завод».

Другой график — Владимир Судаков показан блокадными зарисовками «В бомбоубежище», «Новая Деревня», «Корабли на Неве». Виктор Травин в 1960 — 1970-е годы был одним из лидеров ленинградских плакатистов, работавших для изданий «Боевого карандаша». Один из плакатов — «Очная ставка» — актуален и сейчас. По требованию учительницы великовозрастный ученик смотрит на портреты русских писателей-классиков: «Никого из них не знаю».

Выставка объединила произведения из МИСПа, Русского музея, Музея Академии художеств, Музея Достоевского и собраний художников. Она продлится по 8 октября.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook