Разный Загонек
В Музее Академии художеств открылась большая персональная выставка Владимира Загонека, подготовленная в честь 70-летия автора. Сто картин показывают разные стороны дарования художника и педагога, руководителя персональной мастерской в Репинском институте.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Во времена его студенческой молодости создан трогательный портрет художницы Любови Костенко (на снимке), напоминающий изображения детей на картинах Валентина Серова. В портрете художника Виталия Смагина, созданном Загонеком в 1972 году, вскоре после окончания института, автор по-взрослому безжалостен к своему персонажу. В его взгляде - пустота и растерянность, характерные для времен застоя.
В середине 1970-х годов Загонек, зачисленный было в разряд портретистов, обращается к пейзажу. «Веранда», созданная в светлых тонах, - одна из лучших работ того времени. Впрочем, ей не уступит «Амьен» с яркими разноцветными домами, теснящими друг друга. Художник выставил несколько эскизов к этому пейзажу, показывая, как он добивался выразительного образа старого, но ухоженного городка.
Последние 30 лет художника интересует главным образом натюрморт. Он ищет изысканные цветовые сочетания, например, синее на синем в картинах «Сумерки. Сирень», «Кузнецовское блюдо», «Натюрморт с грузинским кувшином». Или выстраивает сложные композиции из десятка предметов с тонкой игрой мерцающего света и разных оттенков красного и оранжевого тонов, как в «Восточном мотиве» и «Натюрморте с восточным ковром».
Наибольший интерес у публики на вернисаже вызвала картина 1983 года «Ленинград. Шкиперский проток». На первом плане в красных тонах изображен пустынный промышленный пейзаж. Вдали, но в центре картины - ослепительно белые новостройки западной части Васильевского острова. Тогда это было самое престижное место для ленинградских новоселов.
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 3 июня
В Мурманске открылась выставка «Непарадный Ленинград»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии