Разный Загонек
В Музее Академии художеств открылась большая персональная выставка Владимира Загонека, подготовленная в честь 70-летия автора. Сто картин показывают разные стороны дарования художника и педагога, руководителя персональной мастерской в Репинском институте.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Во времена его студенческой молодости создан трогательный портрет художницы Любови Костенко (на снимке), напоминающий изображения детей на картинах Валентина Серова. В портрете художника Виталия Смагина, созданном Загонеком в 1972 году, вскоре после окончания института, автор по-взрослому безжалостен к своему персонажу. В его взгляде - пустота и растерянность, характерные для времен застоя.
В середине 1970-х годов Загонек, зачисленный было в разряд портретистов, обращается к пейзажу. «Веранда», созданная в светлых тонах, - одна из лучших работ того времени. Впрочем, ей не уступит «Амьен» с яркими разноцветными домами, теснящими друг друга. Художник выставил несколько эскизов к этому пейзажу, показывая, как он добивался выразительного образа старого, но ухоженного городка.
Последние 30 лет художника интересует главным образом натюрморт. Он ищет изысканные цветовые сочетания, например, синее на синем в картинах «Сумерки. Сирень», «Кузнецовское блюдо», «Натюрморт с грузинским кувшином». Или выстраивает сложные композиции из десятка предметов с тонкой игрой мерцающего света и разных оттенков красного и оранжевого тонов, как в «Восточном мотиве» и «Натюрморте с восточным ковром».
Наибольший интерес у публики на вернисаже вызвала картина 1983 года «Ленинград. Шкиперский проток». На первом плане в красных тонах изображен пустынный промышленный пейзаж. Вдали, но в центре картины - ослепительно белые новостройки западной части Васильевского острова. Тогда это было самое престижное место для ленинградских новоселов.
Комментарии