Расцвел зимний сад
«Поле» - так называется новая коллекция Татьяны Парфеновой, которую она показала в Зимнем саду отеля «Астория».

ФОТО АВТОРА
Это событие не столько в довольно узкой сфере моды, сколько в куда более широком и сложном мире современного искусства, в котором сегодня царит смешение видов и жанров. Театр, например, возникает вовсе не там, где ожидаешь, и любой язык меняется, и вообще все постоянно испытывается на прочность.
Мастер редкого дарования, Парфенова не только делает одежду, аксессуары, предметы быта, она
создает свой художественный мир - пишет картины, книги, по этим книгам ставят спектакли. Зрители, растрогавшись, аплодируют, не понимая, откуда берутся слезы. Простые вроде бы истории, а попадают прямо в душу, причем загадочным образом - с помощью иных, не обычных, стилистики, пунктуации, орфографии... Парфенова воздействует не словами, а мыслеформами, сгустками энергии и художественных образов.
Вот и после показа в Зимнем саду публика выходила с влажными глазами. Как бы мы ни путались в понятиях, но есть вещи неизменные: мрак и свет, добро и зло, правда и ложь, цветущий сад и выжженная земля... Каким-то фантастическим образом каждый находил свое в этом маленьком спектакле под названием «Поле», настоящем произведении высокой моды, где в единых современных образах слились силуэты русских сарафанов и японских кимоно, покрытые роскошными вышивками, и лукавые намеки туфелек, очков и сумок. Плыла музыка модного юного ансамбля angelic milk, в которой было что-то завтрашнее и что-то древнее. Современные девчонки со встрепанными прическами, одетые в красоту, вдруг засветились нездешним светом, за окнами бил мокрым снегом петербургский март, а мы оказались в мире, полном цветов и листьев.
«Какое счастье, что мы это видели», - говорили зрители, которым повезло.
Материалы рубрики
Музей искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков получил в дар более трех тысяч произведений искусства
Российскому этнографическому музею передали 18 старинных предметов
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии