Главная городская газета

Путь в бессмертие

  • 22.09.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Призраки истории. Путешествие в дом Чистякова в Пушкине

Небольшой деревянный домик в Пушкине хранит свои тайны, несмотря ни на что. Взглянем на него поближе. Читать полностью

Как в Петербурге отметят юбилей Тургенева

В год 200-летия писателя пока не видно ажиотажа со стороны россиян. Но теперь итальянцы осмысляют нрав матушки писателя, американцы проникаются «Месяцем в деревне», а индонезийцы переводят «Первую любовь».С чем это связано? Читать полностью

В Петербурге может появиться памятник Чайковскому

Памятник композитору может быть установлен в Северной столице уже в 2018 году. Имя инициатора установки памятника держится в тайне. Но мы узнали о других деталях установки будущего монумента. Читать полностью

В Петербурге узнали о вокальных талантах императрицы Елизаветы Петровны

В фондах Русского музея обнаружили необычную находку: ноты, по которым пела в придворном хоре императрица Елизавета Петровна. Что нам известно о музыкальных вкусах императрицы? Читать полностью

В Петербурге стартует конкурс вокалистов Образцовой

Более 180 молодых дарований выступят в Северной столице. Сколько продлится конкурс? Подробности в нашем материале. Читать полностью

KREC позволил зайти в свою «голову» на новом альбоме

Петербургский рэпер представил альбом HEAD – второй в этом году и девятый сольный по счёту. Читать полностью
Реклама
Реклама
Путь в бессмертие | ФОТО из архива редакции

ФОТО из архива редакции

Фильм «Прокофьев: во время пути» Анны Матисон можно посмотреть только в малом зале киноцентра «Родина», будто это артхаусное кино не для широкой публики. Но этот фильм - о силе духа и чуде творения - обращен далеко не только к знатокам и меломанам.

Анна Матисон раньше не только писала сценарии для комедии «Елки» и ставила спектакли в Мариинском театре, которые критики упрекали за попытки соединить высокое искусство с попсой. Она работала и в документалистике: снятые Анной Матисон фильмы о Денисе Мацуеве и Валерии Гергиеве показывали на телеэкранах.

На сей раз зрителям предстоит своего рода путешествие по железнодорожным рельсам под звуки музыки - из века минувшего в нынешнее столетие.

Герой по имени Марк приезжает на подмосковную дачу Сергея Прокофьева в поселок Николина Гора с намерением купить двухэтажный дом (несколько лет назад СМИ сообщили, что дача находится в аварийном состоянии и выставлена на продажу). Садится за стол, разбирает бумаги и увлекается чтением дневника композитора - Прокофьев вел дневник на протяжении двадцати шести лет. Периодически Марк отвечает на звонки, ест шоколад и бутерброды, нервно курит и пытается согреться, кутаясь в плед. В сторонке у окна стоит Сергей Прокофьев, как невидимый двойник из прошлого. Обоих играет Константин Хабенский. Актер изображает одновременно современника и человека другой эпохи.

Параллельно этому диалогу развивается другая линия - гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в рамках Пасхального фестиваля. Маршрут петербургского оркестра пересекается с путями-перепутьями Сергея Прокофьева. И в XXI столетии в каждом городе, куда композитора забрасывала судьба, звучит его музыка.

Сергей Прокофьев пишет о том, как поезд приближается к Кисловодску, а на экране автобусы уже мчат по направлению к этому городу оркестр, которому предстоит исполнить в местном театре симфонию Прокофьева. В дневнике композитор признается, что счастлив приехать в Киев - и тут же столица Украины встречает аплодисментами петербургских музыкантов. Прокофьев делится впечатлениями после просмотра оперы «Хованщина» - и Мариинский театр дает на киевской сцене одноименный спектакль своего репертуара. Прокофьев рассуждает о масштабе таланта Федора Шаляпина, и Валерий Гергиев говорит, что, дирижируя оперу «Борис Годунов», думает о Шаляпине. Вернувшись в Ленинград, Сергей Прокофьев восхищается красотой родного города. Камера показывает петербургские пейзажи и возвращается в Концертный зал Мариинского театра, где оркестр исполняет один из прокофьевских шедевров...

Зрители побывали с оркестром Мариинского театра в двенадцати городах нашей страны - режиссер снимала репетиции и выступления часто в неподходящих по акустике залах, пресс-конференции и переезды, улицы городов и купе поездов, проезжающих мимо провинциальных пейзажей, от которых щемит сердце.

«Мы играем симфонии Прокофьева там, где они вообще никогда не исполнялись», - говорил Валерий Гергиев. За фортепиано солируют знаменитые пианисты Петербурга и Москвы.

Красной нитью через повествование проходит тема Великой Отечественной войны. Отрывки из дневника Прокофьева сопровождаются документальными кадрами и звуками Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. «Наше поколение может через космос Прокофьева и Шостаковича все это переживать», - убежден Валерий Гергиев.

Табличка на запорошенном снегом деревянном доме сообщает: «Здесь с 1945 по 1953 годы жил композитор Сергей Прокофьев».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook