Пускай толпа танцует!

Международный фестиваль современного танца Open Look начался в конце минувшей недели с танцевальной прогулки. Под руководством швейцарского хореографа Фуфуа ДИмобилитэ танцовщики и прохожие, профессионалы и любители прошлись от Летнего сада до театра-фестиваля «Балтийский дом». Там 9 июля показом спектакля «Мокьюментари на современного спасителя» хореографа и режиссера Вима Вандекейбуса, ученика известного Яна Фабра, завершится фестиваль (всю неделю на Новой сцене Александринского театра будет проходить по нескольку спектаклей международной и российской программы, подробное расписание есть на сайте фестиваля).

Пускай толпа танцует! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Красавец Фуфуа ДИмболитэ с 2000 года периодически проводит такие прогулки в разных городах мира. За эти годы было создано одиннадцать маршрутов. По словам хореографа, он давно мечтал пройтись в свободном танце по столице классического балета.

Получив приглашение участвовать в танцевальной прогулке, я вспомнила дачную игру в «орла и решку». Тот, кому выпадала решка, должен был выполнить некое задание. Однажды мне велели дойти до вокзала, танцуя. Пришлось преодолеть робость и с опаской наблюдать за реакцией прохожих. Но почти никто не обращал внимания на одну танцующую девочку. Другое дело эффект толпы - у людей появляется желание присоединиться, стать частью общего действа.

О чудо, то был по настоящему летний день! От воды пахло свежестью, в воздухе - сладким миндалем и свежескошенной травой. Хотелось даже не танцевать, но порхать.

Сначала артисты из Швейцарии и России танцевали у входа в Летний сад под аккомпанемент этнических инструментов: волынка, флейта, гитара, деревянная перкуссия. В любимом месте отдыха петербургских аристократов исполнили что-то такое народное, языческое. Все движения простые и естественные. Это была импровизация, никаких заранее разученных движений. Главное - умение чувствовать друг друга, подобно птицам, летящим в стае: каждая сама по себе и в то же время все едины. Уже через пятнадцать минут посетители Летнего сада стали пританцовывать кто во что горазд, а кто посмелее - чуть ли не пускались в пляс, особенно дети и девушки, наверное, в первый раз за лето надевшие сарафаны и юбки в цветочных узорах. Далее двинулись по центральной аллее к выходу на Дворцовую набережную. Мраморные статуи античных богинь смотрели с пониманием - как на процессию в честь бога Диониса.

Традиция массовых спонтанных представлений, которые сейчас называют перформансами, существует с древности, в каждой стране, во всех религиях: иногда это труд, чаще - развлечение, но всегда традиция. В таких действах отражены черты национальной культуры того места, где хореограф осуществляет танцевальную прогулку. Петербуржцы стали водить хоровод, крепко за руки держась, и бежали по тропинке. Пыль под ногами, на небе ни облачка, улыбки на лицах. Впереди - Троицкий мост, но и его пробежали, не замечая велосипедистов, торопясь к Александровскому парку, где снова станцевали - теперь расширенным составом. От самого Летнего сада в компании со швейцарскими артистами прогулялись и жаждущие развлечений молодые люди, и потрясенные настроением Петербурга европейские туристы. Музыка сливалась с шумом автомобилей, голосами экскурсоводов на проплывающих по Неве корабликах. В будничный шум мегаполиса ворвалось волшебство общего веселья. Ведь и перелетным птицам, ведомым одним ветром, радостно от того, что не придется завершить свой путь в одиночестве. Ты не один, в этом смысл спектакля.

Забыла сказать: лебеди в пруду Летнего сада тоже танцевали свой парный танец любви и верности.

#город #танец #прогулка

Комментарии