Проводник в мир Грина
В Книжной лавке писателя на Невском пр., 66, открылась передвижная экспозиция, посвященная писателю Александру Грину и его адресам. Ее создатель Александр Гусев называет себя «экскурсоводом и почитателем Грина».

ФОТО atn.ua.ru
По словам Александра Анатольевича, он заболел Грином еще в детстве, когда прочитал его романы «Золотая цепь» и «Дорога в никуда». Потом не единожды перечитал все, что было написано Грином. С тех пор писатель, которого Гусев считает прежде всего философом, всегда был его героем. Завет Грина не опускать руки и не предавать себя помогал ему выжить в самые драматичные периоды жизни, когда в 1990-х годах Гусев оказался безработным. Четверть века до этого он трудился в ЦНИИ имени А. И. Крылова. Затем пришлось переквалифицироваться в полировщика. Теперь, по его словам, он «в свободном плавании».
Вот уже почти десять лет Александр Гусев проводит бесплатные экскурсии по гриновскому Петербургу. Он называет себя «проводником писателя в наш мир». В теплый сезон, до самого октября, в тельняшке и морской фуражке Гусева можно видеть возле Михайловского сада, где он зовет всех желающих совершить путешествие. Читает стихи Грина и свои собственные, рассказывает о настоящей любви своего героя.
А зимой экскурсия перенесена в Книжную лавку писателя. На стендах – фотографии петербургских адресов Грина в сопровождении стихов Гусева. Есть тут и крымские пейзажи. Автор проекта надеется, что после Книжной лавки его выставка отправится по библиотекам города.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (5387) от 29.01.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии