Процесс вопрошания

На Новой сцене Александринского театра стартовал международный фестиваль современного танца Open Look, который продлится до 9 июля. В день открытия был показан спектакль известного британского хореографа Грэхэма Эйди. Он же создал для фестиваля совместную постановку с танцовщиками дома танца «Каннон Данс». Во время одной из репетиций с Грэхэмом ЭЙДИ встретилась наш корреспондент.

Процесс вопрошания |  ФОТО предоставлено пресс-службой организаторов фестиваля

ФОТО предоставлено пресс-службой организаторов фестиваля

– Грэхэм, расскажите, пожалуйста, о себе. Когда и почему вы решили посвятить свою жизнь танцевальному искусству?

– В детстве мама – тоже танцовщица – пыталась заставить меня танцевать. А няня и вовсе была выпускницей Королевской школы балета в Лондоне. Я был против!

Мне было 17 лет, когда я вдруг обнаружил для себя танец. Поступив в театральный колледж, осознал, что я не столь хороший актер и пою неважно, зато могу выразить себя через пластику. И начал танцевать, сначала до конца не понимая, что именно танцую. Потом я присоединился к молодежной танцевальной труппе, где получил опыт современного танца. И сразу же поступил в университет, чтобы попасть на курс современной хореографии.

Каждый день я узнавал что-то новое и понял, что хочу не просто придумывать, но именно танцевать. Все кастинги, которые были в Великобритании, я посещал и, наконец, в двадцать лет прошел один из них – мне тогда очень повезло. Четыре года я трудился в той, моей первой, труппе. Там обычные танцовщики работали вместе с инвалидами. Там же я начал преподавать и научился работать с разными телами, включая людей с ограниченными возможностями.

После того как я стал свободным танцовщиком, танцевал в разных компаниях под эгидой знаменитых хореографов. В 2010 году я переехал из Великобритании в Швецию, где начал танцевать в Skanes Dansteater. Компания очень большая, но дает возможность сотрудничать со многими танцовщиками. Последние два года у меня постоянная занятость, много предложений, к тому же я развиваю свои классы, свою технику.


– Какие темы вам важно выразить в танце?

– Больше всего меня интересуют социальные проблемы – взаимодействие человека с социумом. Мне также интересны некоторые политические идеи. Я нахожусь в поиске и пытаюсь рассказать пластическим языком именно то, что мне интересно.

Спектакль «Границы зависимости / State of Dependence», который я привез в Петербург, мы сделали в течение года, очень много думали о границах... Я взял идею не только границ между странами, но и личных границ, возведенных между людьми. Одна исполнительница – Анна Озерская из России, вторая – Хазуки Каджина из Японии. Мы искали различия, но пришли к выводу, что, даже учитывая колоссальную разницу во внешности, несмотря на то что они говорят на разных языках и выросли в разной культурной среде, они переживают одно и то же.


– Вы работали с малолетними преступниками в танцевальной школе Dance United. Этот опыт заставил вас пересмотреть свои взгляды на роль искусства в обществе?

– Безусловно. Я провел в той школе полгода, и было сложно. Эти подростки очень благодарные. Потом я еще некоторое время работал в труппе, состоящей из людей с ограниченными возможностями. Это очень повлияло на мое отношение к искусству и преподаванию. Когда я преподаю, любой может ко мне присоединиться. Люди, у которых тела несовершенны, возвращаются к самим себе с помощью искусства. Этот опыт вдохновляет меня на спектакли про наше общество.


– В чем сложность работы с молодежью? Чему кроме непосредственно танца вы хотите их научить?

– Сложность заключается в том, чтобы вдохновить детей на последующие подвиги. Они задают мало вопросов, но многое пробуют. Некоторые из них неуверены в себе, зажаты. Самое тяжелое – вытащить эти проблемы.


– И помочь их преодолеть?

– В этом очень важна дисциплина. Детям, у которых есть проблемы интеграции в общество, трудно концентрироваться на чем-то определенном. Танец помогает им именно фокусировать свое внимание. Главное – преодолеть неловкость. Если получилось, они переходят через свои проблемы.


– Расскажите, пожалуйста, о своем проекте с петербургским домом танца «Каннон Данс».

– Когда я узнал, что в постановке будут принимать участие восемь женщин от шестнадцати до сорока четырех лет, я заинтересовался ролью русской женщины в обществе. Я хочу понять немножко больше об их жизни – какое давление они испытывают, какие у них мечты и цели, – отталкиваясь от их силы и в то же время слабости. Я хочу сделать что-то очень личное, ни о какой политике речи не идет. Я просто помогаю танцовщицам создать карту, по которой они выберут собственный путь, я очень много о них узнаю и много о них пишу.


– И чем русская женщина отличается от британки?

– Я очень много путешествую и понял, что в разных странах существуют одинаковые человеческие проблемы, одни и те же вещи делают людей счастливыми или заставляют страдать. За закрытыми дверями люди очень похожи своими внутренними проблемами. Отличия кроются в культурно-социальной сфере, но отличается только внешняя сторона – фасад. Внешняя модель поведения различна в каждой стране. Но я не могу сказать, что нашел ответ на ваш вопрос – мне интересен сам процесс вопрошания.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5491) от 02.07.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.