Простые вещи Сергея Пускепалиса

Известный актер и постановщик Сергей Пускепалис, чей режиссерский кинодебют «Клинч» недавно вышел в прокат, примет участие в театрально-телевизионном проекте «Герои нашего времени», съемки которого состоятся сегодня на Большой сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева. С Сергеем ПУСКЕПАЛИСОМ, которого широкий зритель знает по ролям в фильмах «Простые вещи», «Как я провел этим летом», «Крик совы», «Битва за Севастополь» и другим, встретилась журналист Татьяна ПОЗНЯК.

Простые вещи Сергея Пускепалиса | ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

– Сергей, чем вас привлек предстоящий разговор с молодежной аудиторией?

– Любое живое общение с людьми, которые пришли поговорить о том, что и для меня самого важно и интересно, – уникальный опыт.


– Впервые вы вышли на съемочную площадку в фильме Алексея Попогребского «Простые вещи», и ваш разговор с ребятами тоже пойдет о самых простых, но и самых важных вещах. Что вы считаете в жизни главным?

– В первую очередь я ценю умение жить, уважая свое и чужое достоинство.


– Создателям телепроекта «Герои нашего времени» важно, чтобы дети научились любить свою страну и за то, что она рождает настоящих людей. Прообразом вашего доктора Алехина из фильма «Крестный» стал петербургский врач Алексей Ильин, принимавший роды под бомбами в пылающей Югославии. Личное общение с ним помогло вам в работе над ролью?

– Алексею Борисовичу присущи спокойствие и уверенность, которые распространяются на всех, кто оказывается рядом. Эта мудрая взвешенность идет, конечно, от огромного профессионализма – он невероятно сведущий в своем деле человек. За его мягкой улыбкой кроется способность рассчитывать ситуацию «на три хода вперед»... Я и сам думал строить роль примерно в этом ключе, но когда Алексей Борисович приехал к нам на съемки в Македонию, личное знакомство с этим человеком приободрило и «узаконило» мою трактовку образа.


– Вы примерили на себя почти все врачебные профессии: в фильме «Простые вещи» сыграли анестезиолога, в картине «Метро» действует врач-хирург, в «Крестном» – врач-гинеколог. Как думаете, вам случайно так часто предлагают роли медиков?

– Об этом надо спросить у режиссеров, но я всегда берусь только за те роли, которые мне интересны. А доктора – особая каста людей, способных увидеть, что стоит за чужой болью, и найти средство избавить от нее человека. Заманчиво примерить на себя такую жизнь, не учась шесть лет в мединституте.


– Какой профессиональный и человеческий опыт вам дала работа в российско-американско-британском фильме «Черное море» на одной площадке с голливудской мега-звездой Джудом Лоу?

– С производственной точки зрения мы оказались ничуть не хуже своих британских коллег. Отношение к российским актерам на площадке было очень доброжелательное. Мы вроде бы нашли взаимопонимание с режиссером Кевином Макдональдом, но когда я увидел готовую картину, то обнаружил, что мы играли одно, а после монтажа получилось, как обычно: русские, выписанные одной краской – простоватые и агрессивные. Утешает одно: фильм еще раз утверждает в мысли о том, что русских лучше не обижать.


– Недавно вышел в прокат фильм «Клинч» с Алексеем Серебряковым в главной роли – ваш режиссерский кинодебют, который уже получил приз на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Как театральный режиссер вы почувствовали разницу?

– Разницу я почувствовал давно, и когда снимался у своих друзей, старался понахвататься полезных навыков. Кинорежиссура – это совершенно другая профессия, и прежде чем войти в эту воду, надо было заработать право повести за собой съемочную группу и освоить немаленький бюджет. Критики оценили мой дебют по-разному, но меня это не огорчает: плох тот фильм, который вызывает однозначную оценку. Общество у нас пестрое, отсюда и обилие мнений. Хорошо, когда по поводу картины можно вести дискуссию.


– Готовы ли вы к новым опытам?

– Да, есть идея на уровне литературного сценария, автором которого вновь выступил Алексей Иванович Слаповский. Главная задача, как всегда, – найти деньги и хорошую компанию, с которой эту идею будет приятно взрастить.


– Есть ли у вас кинопланы, связанные с Петербургом?

– Роман с вашим городом пока завязался только у моего сына Глеба – в феврале он будет сниматься у вас в фильме «Завод». А я все больше работаю в Москве. Недавно закончились съемки картины «Фальшивомонетчики», где играю «оборотня в погонах». В компании «Профит» у Николая Хомерики снялся в фильме-катастрофе «Ледокол», впереди работа с режиссером Аленой Званцовой, на этапе постпродакшн картина Тимура Алпатова «Вернуть любой ценой» про события в Афганистане.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5595) от 30.11.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?