Главная городская газета

Про маньяка и любовь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью
Про маньяка и любовь | ФОТО simone meskolin/shutterstock.com

ФОТО simone meskolin/shutterstock.com

То, что «Первый канал» умеет раскручивать любой эфирный продукт, доказывать никому не надо. Каждую неделю мы наблюдаем рекламные опыты над аудиторией. Однако то, как наращивались зрительские ожидания в отношении нового сериала под коротким названием «Метод», в свое время напишут курсовые и дипломные работы будущие пиар-специалисты. При этом заметим, что главным лицом кампании стал исполнитель главной роли Константин Хабенский. Тогда как режиссер Юрий Быков, талантливо напустивший мрака в атмосферу долгоиграющего фильма, остался на периферии рекламных ухищрений.

Редкость показа (в каждое воскресенье) искусственно подогревает ожидания: хочется поскорей увидеть, что случится с главным героем – следователем Меглиным после того, как он разоблачит очередного маньяка и осуществит акт возмездия. Творит справедливость он не в одиночку. По воле авторов ему в напарницы определена молодая стажерка Есеня (Паулина Андреева), которая никак не может определиться в своих отношениях с наставником. Однако она схватывает все на лету и... Стоит немного притормозить рассказ о сути отношений центральной пары персонажей, ибо показ «Метода» продолжается. И развязка сюжетных узелков, будто бы специально запутанных сценаристами, ожидается по мере приближения Нового года.

Усложненная фабульная конструкция сего «готического сериала» выглядит нарочитой. Два странных следователя (одного из них играет сам Юрий Быков) почему-то допрашивают Есеню на предмет личности Меглина. Что позволяет сохранять некое единство действия, меняя обстоятельства в рассказе стажерки о кровавых деяниях того или иного маньяка. Таковых набралось на целую дюжину серий. Режиссер уверял, что ни один эпизод в его мини-эпосе о жестокости человеческой природы не выдуман и все сюжеты взяты из реальных уголовных дел 1970 – 1980-х годов (естественно, с поправкой на современность). Смысл же сериала в одном из интервью он определил кратко: про маньяка и любовь. При этом после просмотра большинства серий «Метода» понимаешь, что и сам Меглин – маньяк. Он так эффектно «расшифровывает» модус операнди преступников, потому что сам одержим такими же страстями.

Проявления ненормальности Меглина сыграны Константином Хабенским на пределе актерских возможностей. Его герой сталкивается с изощренными формами насилия. Мастер острого социального анализа режиссер Юрий Быков умело сплел рисунок психопатологии обыденной жизни, порождающей маниакальные желания и жестокие поступки, с тем социумом, который окружает его персонажей. Здесь значимо все – от деталей быта и поведения того или иного персонажа до эффектных приемов арт-хаусного кино. Такое ощущение, что вполне узнаваемые и социально конкретные персонажи из предыдущих картин режиссера «Майор» и «Дурак» перешли от эмоциональных и рефлекторных порывов души к осознанной и продуманной системе их удовлетворения. Плоть побеждает дух, и физиология берет верх над разумом.

Мрачноватая и впечатляющая зрелищность «Метода» порою кажется самоцелью, но баланс выдержан. Все-таки в постоянной сменяемости экранных маньяков есть свои преимущества для зрителей: ни один из этих монстров не живет в сюжете более одной серии (кокетливо названных в титрах «уроками»). Но вопросы, как домашние задания, после таких «уроков» все же остаются...

Если это уроки по ОБЖ, то конкретных рекомендаций, кроме того, что детям опасно гулять в темном лесу в одиночку, зрители «Метода» вряд ли получат. Если же это урок-назидание на тему, что любой человек может превратиться в маньяка, то каково может быть противоядие против таких опасных трансформаций? И в конце концов в чем же состоит суть самого метода Меглина? Сомнения, версии, догадки мучают сознание зрителей «Метода» вот уже почти два месяца. Скоро должна наступить развязка, и мы узнаем мрачную тайну. Но все же ответы на вопросы хочется получить побыстрее. А то ведь скоро станем вздрагивать от любого шума. Поневоле начнешь напевать, как в той самой песне: «В подворотне нас ждет маньяк»... Страшно... Утекаем...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook