Главная городская газета

Сергей Власов. Прекрасный принц на сцене МДТ

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Эрмитаже появился «гастрономический» аудиогид

Посетители главного музея Петербурга узнают много нового об «исторической» пище. Читать полностью

Призраки истории. Путешествие в дом Чистякова в Пушкине

Небольшой деревянный домик в Пушкине хранит свои тайны, несмотря ни на что. Взглянем на него поближе. Читать полностью

Как в Петербурге отметят юбилей Тургенева

В год 200-летия писателя пока не видно ажиотажа со стороны россиян. Но теперь итальянцы осмысляют нрав матушки писателя, американцы проникаются «Месяцем в деревне», а индонезийцы переводят «Первую любовь».С чем это связано? Читать полностью

В Петербурге может появиться памятник Чайковскому

Памятник композитору может быть установлен в Северной столице уже в 2018 году. Имя инициатора установки памятника держится в тайне. Но мы узнали о других деталях установки будущего монумента. Читать полностью

В Петербурге узнали о вокальных талантах императрицы Елизаветы Петровны

В фондах Русского музея обнаружили необычную находку: ноты, по которым пела в придворном хоре императрица Елизавета Петровна. Что нам известно о музыкальных вкусах императрицы? Читать полностью

В Петербурге стартует конкурс вокалистов Образцовой

Более 180 молодых дарований выступят в Северной столице. Сколько продлится конкурс? Подробности в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Реклама
Сергей Власов. Прекрасный принц на сцене МДТ | Сергей Власов и Наталья Акимова в сцене из спектакля «Страх Любовь Отчаяние». Фото предоставлено пресс-службой театра

Сергей Власов и Наталья Акимова в сцене из спектакля «Страх Любовь Отчаяние». Фото предоставлено пресс-службой театра

Типичный путь молодого актера начинается с массовки, эпизодических ролей, детских утренников. У ведущего артиста звездной труппы МДТ - Театра Европы - все было иначе.

В «кордебалете» актеру трудиться не довелось, он, как видно, прирожденный премьер. Одной из первых его работ был, скажем, Ромашов в знаменитой постановке Ефима Падве «Господа офицеры» по Куприну. Этот дебют позже не раз отзовется в киноролях, где зачастую решающими становятся внешние данные актера, которому так к лицу офицерская фуражка и морской китель. Притом что артисты театра Льва Додина до последнего времени в кино снимались исключительно в период летних отпусков, Власов за неполные сорок лет обзавелся солидной фильмографией. Умудрился сняться и в арт-хаусном полном метре, и в популярных сериалах. Однако центром его жизни была и остается сцена. В историю театра прочно вошел его Егорша из «Братьев и сестер». Как сам спектакль по праву входит в хит-парад лучших мировых спектаклей XX века.

Но Сергей прославился раньше. Сыграв Принца в «Золушке», снискал такую популярность, которой даже стеснялся. Юные зрители (а особенно - зрительницы) этого Принца обожали, дарили ему цветы, конфеты, игрушки, пересматривали спектакль по многу раз. Золотые кудри, брови вразлет, срывающийся от волнения голос... Наверное, и сегодня в зале МДТ можно встретить повзрослевших девочек, чьи представления о принце, об идеальном герое раз и навсегда сформировались той театральной сказкой.

Однако для самого артиста сказочно положительная роль не стала определяющей. Его репертуар разнообразен и разнопланов. И немыслим без «Братьев и сестер». Кажется, Егорша сросся с Сергеем Власовым, постигшим этого пекашинского парня до мельчайших реакций, жестов, интонаций, не говоря уж о крутом характере. Впрочем, кто кого сотворил, кто вылепил этот образ - писатель Федор Абрамов или Сергей Власов - вопрос праздный. Важно, что зрители полюбили Егоршу со всеми его достоинствами и слабостями. Редкий случай: антипод главного героя был столь же неотразим, как и положительный во всех отношениях примерный Михаил Пряслин.

Позитивная натура актера пробивается сквозь поступки любого персонажа. В «Бесах» он, наверное, мог бы сыграть и главного демона - Ставрогина, но это было бы рискованно. Борьба добра и зла в философском спектакле Льва Додина идет трудно, с огромными потерями, порой представляясь безнадежной. Здесь на стороне добра нужен был безусловно прекрасный человек, каким Шатова и сыграл Власов. Бесы подстерегают его в счастливую минуту, на пороге духовных открытий, что и превращает героя в легкую добычу. Для зрителя его гибель тем горше, чем больше его успевают полюбить.

Главные театральные герои Власова решают вопросы жизни и смерти. Это очевидно в спектакле «Жизнь и судьба», где генерал Новиков балансирует между жизнью и смертью, выбирая жизнь и победу не для себя, а для солдат, за судьбы которых он в ответе.

«Враг народа» по пьесе Ибсена в известной степени - история Каина и Авеля. Предательство Петера Стокмана (Сергей Власов) становится роковым для доктора Стокмана (Сергей Курышев). Что можно сделать в этой роли? И надо ли защищать того, кто «не сторож брату своему»? Актер и не защищает, но представляет позицию «разумного большинства», которое создает общественное мнение. А то в свою очередь убивает. Чужими руками, не марая своих рук. В этой роли актер неузнаваем, жесткий и жестокий, как никогда.

Кулыгина в чеховских «Трех сестрах» актер не считает заурядным, «самым добрым, но не самым умным» - любовь к Маше Прозоровой возвышает и делает этого провинциального учителя необычайно привлекательным. Он не выставляет чувства напоказ, понимает жену и сочувствует ей, прощает ее сердечные метания. И зрители за это готовы простить ему и неудачные шутки, и близорукость, и занудство... Чехов актеру вообще очень близок. И то, что было недоиграно в МДТ, договаривалось на других сценах: впрямую в спектакле «Доктор Чехов» (театр «На Литейном»), опосредованно - в «Пляске смерти» Стриндберга (вместе с Игорем Ивановым и Натальей Фоменко).

В «Московском хоре» драма его героя Саши банальна и обыденна. Однако неурядицы в семье, любовный роман, кризис среднего возраста - все переживается им с таким накалом, что вырастает над бытом, превращаясь в экзистенциальное «быть или не быть». Сколь бы мелкими ни казались заботы супругов Фурке («Страх Любовь Отчаяние»), брехтовские герои говорят о вечном: меньше о любви, больше - о страхе и отчаянии.

Каждая роль - кусок судьбы актера. И часть большой жизни театра. Разорви их, и будет другой артист и другой театр. Много лет назад Сергею Власову повезло - с учителями, однокурсниками, с театром. И, как выясняется, повезло и Малому драматическому: с такими артистами только и можно стать лучшим театром страны и не последним в Европе.

Материал был опубликован в газете под № 124 (6233) от 12.07.2018 под заголовком «Принц из деревни Пекашино».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook