Примирить человека и цифру
На трех площадках - в Музее Академии Штиглица, Молодежном центре Эрмитажа и Анненкирхе открылся XI международный фестиваль медиаискусства «Киберфест». Он собрал 80 художников из 20 стран.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
По словам организаторов, цифровые технологии стали частью нашей жизни. Как погода, которой мы не можем управлять. Задача фестиваля - показать, как взаимодействуют новый и традиционный визуальные языки.
Для многих посетителей фестиваль начинается... с очереди в подвал Анненкирхе, прежде недоступный для публики. Пройдя три узких коридора, зрители оказываются перед двумя большими широко раскрытыми удивленными глазами. «Мы открылись» - видеоинсталляция Марины Алексеевой и Владимира Раннева. По утверждению авторов, «важна встреча с чем-то новым, не так важно, каким именно».
С фанатами новизны спорит Людмила Белова, автор инсталляции «Цифра в лесу». Цифра - это имя куклы 1950-х годов, которая попала в дигитальный мир, наполненный летающими роботами-бабочками. «Там все прекрасно, - иронизирует автор в своем комментарии. - Времени нет, его можно остановить нажатием клавиши «Пауза». Белова задается вопросом, насколько мир современных технологий доброжелателен и готов прийти нам на помощь.
Юлия Вергазова в своем видео «Самозащита» отрицательно отвечает на поставленный вопрос. Информационный ливень обрушивается на художницу, заставляя напяливать одну за другой два десятка одежек. До тех пор пока они полностью не сковывают любое движение, не позволяя шевелиться. Перегрев требует возвращения в исходное состояние, чтобы снова начать укутываться.
Елена Губанова и Иван Говорков назвали свою картину «Прекратить! Пропустить! Повторить!», в честь компьютерных команд. Авторы рисуют некое сильно размытое изображение, используя феномен, который хорошо известен современным музейным хранителям: цифровые изображения живут меньше, чем такие же на бумажном носителе. Поэтому электронные каталоги обязательно дублируются традиционными инвентарными книгами.
Очень петербургскую градозащитную работу создала американка Даниэлле Симбида. Название по-русски звучит так: «Прибор для реакции пользователя на нужды здания». Художница пытается уподобить человеческому организму устройство современного дома с его инженерными системами. К нервной, кровеносной и прочим системам архитектурных памятников надо относиться бережно.
Оптимистичную точку на выставке ставит Александр Шишкин-Хокусай в видео «Кино для молодой змеи». Червь познания двигается по миру сосредоточенно, обстоятельно. И главное - беспрерывно, искусство не остановить.
...А если мы научимся управлять погодой, то с цифровыми технологиями точно справимся.
Материалы рубрики
В Великом Новгороде появится виртуальный альбом «Бессмертный полк освободителей новгородской земли»
В Петербурге создали виртуальный Музей Корнея Ивановича Чуковского
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии