Главная городская газета

Примирить человека и цифру

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Примирить человека и цифру | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На трех площадках - в Музее Академии Штиглица, Молодежном центре Эрмитажа и Анненкирхе открылся XI международный фестиваль медиаискусства «Киберфест». Он собрал 80 художников из 20 стран.

По словам организаторов, цифровые технологии стали частью нашей жизни. Как погода, которой мы не можем управлять. Задача фестиваля - показать, как взаимодействуют новый и традиционный визуальные языки.

Для многих посетителей фестиваль начинается... с очереди в подвал Анненкирхе, прежде недоступный для публики. Пройдя три узких коридора, зрители оказываются перед двумя большими широко раскрытыми удивленными глазами. «Мы открылись» - видеоинсталляция Марины Алексеевой и Владимира Раннева. По утверждению авторов, «важна встреча с чем-то новым, не так важно, каким именно».

С фанатами новизны спорит Людмила Белова, автор инсталляции «Цифра в лесу». Цифра - это имя куклы 1950-х годов, которая попала в дигитальный мир, наполненный летающими роботами-бабочками. «Там все прекрасно, - иронизирует автор в своем комментарии. - Времени нет, его можно остановить нажатием клавиши «Пауза». Белова задается вопросом, насколько мир современных технологий доброжелателен и готов прийти нам на помощь.

Юлия Вергазова в своем видео «Самозащита» отрицательно отвечает на поставленный вопрос. Информационный ливень обрушивается на художницу, заставляя напяливать одну за другой два десятка одежек. До тех пор пока они полностью не сковывают любое движение, не позволяя шевелиться. Перегрев требует возвращения в исходное состояние, чтобы снова начать укутываться.

Елена Губанова и Иван Говорков назвали свою картину «Прекратить! Пропустить! Повторить!», в честь компьютерных команд. Авторы рисуют некое сильно размытое изображение, используя феномен, который хорошо известен современным музейным хранителям: цифровые изображения живут меньше, чем такие же на бумажном носителе. Поэтому электронные каталоги обязательно дублируются традиционными инвентарными книгами.

Очень петербургскую градозащитную работу создала американка Даниэлле Симбида. Название по-русски звучит так: «Прибор для реакции пользователя на нужды здания». Художница пытается уподобить человеческому организму устройство современного дома с его инженерными системами. К нервной, кровеносной и прочим системам архитектурных памятников надо относиться бережно.

Оптимистичную точку на выставке ставит Александр Шишкин-Хокусай в видео «Кино для молодой змеи». Червь познания двигается по миру сосредоточенно, обстоятельно. И главное - беспрерывно, искусство не остановить.

...А если мы научимся управлять погодой, то с цифровыми технологиями точно справимся.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook