Прилетели в нужные руки

Состоялась 14-я церемония вручения кинопремии «Золотой орел» Национальной академии кинематографических искусств и наук. Все желающие могли увидеть происходившее на телевизионном экране.

Прилетели в нужные руки | ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com

ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com

Экспертный совет составил первоначальный список из 52 игровых фильмов, «попадавших» в обозначенные временные рамки. Во всех итоговых номинациях оказались участники только девяти картин. Причем о существовании некоторых из них любители кино узнали только во время трансляции церемонии. А некоторые, как удостоенный награды за лучший сценарий фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», еще только выйдут в прокат. Правда, в отечественном прокате сами российские фильмы могут нынче продержаться от силы 1 – 2 недели премьерного показа. И то если они получат соответствующую рекламную поддержку от тех телеканалов, которые вкладывают в их производство соответствующие средства.

Нынче зрители предпочитают смотреть родное кино (за исключением премьер) отнюдь не в кинотеатре, а на экране компьютера или телевизора. Поэтому было бы неплохо в Год российского кино именно в прокате поддерживать те наши фильмы, которые намечены к выходу на экраны страны. В противном случае в очередной раз академики будут судить только о тех российских фильмах, на премьеры которых их пригласили. Иначе как объяснить, что вне номинаций «Золотого орла» оказались такие заметные ленты ушедшего года, как «Две женщины» Веры Глаголевой, «Орлеан» Александра Прошкина, «Ангелы революции» Алексея Федорченко? Я уж не говорю о том, что академики проигнорировали две картины о войне – «Единичку» Константина Белевича и «Дорогу на Берлин» Сергея Попова. Вот и получается, что кинопроцесс и отношения создателей фильмов со зрителями происходят сами по себе, а отношения академии к этому самому кинопроцессу – сами по себе.

Можно долго и, увы, уже безрезультатно спорить о том, почему приз за лучшую женскую роль вручили Юлии Пересильд, сыгравшей легендарного снайпера Павлюченко в фильме «Битва за Севастополь», а не Марии Ароновой, восхитившей многих в драме «Батальон». Эта роль – действительно достижение фильма, который более никаких наград не заслуживает. Но академики отдали четырех «Орлов» «Батальону» (лучшие музыка, монтаж, работа звукооператора, женская роль второго плана).

«Первый канал» разошелся миром с «Россией-1», получив трех «Орлов» за сериал «Палач» (лучший сериал, лучшая мужская и женская роли), тогда как «Екатерина» была определена в лучшие мини-сериалы. Единственный, кто мог не участвовать в разборках, был Станислав Говорухин, чей «Конец прекрасной эпохи» тоже получил четырех «Орлов». Первого из них вручили самому Станиславу Сергеевичу как лучшему режиссеру, второго – Дмитрию Астрахану (за лучшую роль второго плана), а еще два отдали художнику-постановщику и художнику по костюмам.

В конце церемонии на сцену вышел композитор Эдуард Артемьев и вручил другу Никите Михалкову «Золотого орла» за вклад в мировое киноискусство. Награжденный попросил присутствовавших: «Встаньте те, с кем я когда-либо работал! Встаньте!». Встали. Тех, кто остался сидеть, в зале было явное меньшинство.

И уже сам Михалков вручил приз за лучший фильм года режиссеру Анне Меликян, автору единственной ленты о современниках среди соискателей награды. Ее название теперь знают все – «Про любовь». И, быть может, кто-то даже отправится посмотреть ее в кинотеатр, благо что картина еще «живет» в прокате.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Павка Корчагин – святой или фанатик?
22 Мая 2017

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Квест на Парадной лестнице
11 Мая 2017

Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.