Прилетели в нужные руки

Состоялась 14-я церемония вручения кинопремии «Золотой орел» Национальной академии кинематографических искусств и наук. Все желающие могли увидеть происходившее на телевизионном экране.

Прилетели в нужные руки | ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com

ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com

Экспертный совет составил первоначальный список из 52 игровых фильмов, «попадавших» в обозначенные временные рамки. Во всех итоговых номинациях оказались участники только девяти картин. Причем о существовании некоторых из них любители кино узнали только во время трансляции церемонии. А некоторые, как удостоенный награды за лучший сценарий фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», еще только выйдут в прокат. Правда, в отечественном прокате сами российские фильмы могут нынче продержаться от силы 1 – 2 недели премьерного показа. И то если они получат соответствующую рекламную поддержку от тех телеканалов, которые вкладывают в их производство соответствующие средства.

Нынче зрители предпочитают смотреть родное кино (за исключением премьер) отнюдь не в кинотеатре, а на экране компьютера или телевизора. Поэтому было бы неплохо в Год российского кино именно в прокате поддерживать те наши фильмы, которые намечены к выходу на экраны страны. В противном случае в очередной раз академики будут судить только о тех российских фильмах, на премьеры которых их пригласили. Иначе как объяснить, что вне номинаций «Золотого орла» оказались такие заметные ленты ушедшего года, как «Две женщины» Веры Глаголевой, «Орлеан» Александра Прошкина, «Ангелы революции» Алексея Федорченко? Я уж не говорю о том, что академики проигнорировали две картины о войне – «Единичку» Константина Белевича и «Дорогу на Берлин» Сергея Попова. Вот и получается, что кинопроцесс и отношения создателей фильмов со зрителями происходят сами по себе, а отношения академии к этому самому кинопроцессу – сами по себе.

Можно долго и, увы, уже безрезультатно спорить о том, почему приз за лучшую женскую роль вручили Юлии Пересильд, сыгравшей легендарного снайпера Павлюченко в фильме «Битва за Севастополь», а не Марии Ароновой, восхитившей многих в драме «Батальон». Эта роль – действительно достижение фильма, который более никаких наград не заслуживает. Но академики отдали четырех «Орлов» «Батальону» (лучшие музыка, монтаж, работа звукооператора, женская роль второго плана).

«Первый канал» разошелся миром с «Россией-1», получив трех «Орлов» за сериал «Палач» (лучший сериал, лучшая мужская и женская роли), тогда как «Екатерина» была определена в лучшие мини-сериалы. Единственный, кто мог не участвовать в разборках, был Станислав Говорухин, чей «Конец прекрасной эпохи» тоже получил четырех «Орлов». Первого из них вручили самому Станиславу Сергеевичу как лучшему режиссеру, второго – Дмитрию Астрахану (за лучшую роль второго плана), а еще два отдали художнику-постановщику и художнику по костюмам.

В конце церемонии на сцену вышел композитор Эдуард Артемьев и вручил другу Никите Михалкову «Золотого орла» за вклад в мировое киноискусство. Награжденный попросил присутствовавших: «Встаньте те, с кем я когда-либо работал! Встаньте!». Встали. Тех, кто остался сидеть, в зале было явное меньшинство.

И уже сам Михалков вручил приз за лучший фильм года режиссеру Анне Меликян, автору единственной ленты о современниках среди соискателей награды. Ее название теперь знают все – «Про любовь». И, быть может, кто-то даже отправится посмотреть ее в кинотеатр, благо что картина еще «живет» в прокате.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?