Прилетели в нужные руки
Состоялась 14-я церемония вручения кинопремии «Золотой орел» Национальной академии кинематографических искусств и наук. Все желающие могли увидеть происходившее на телевизионном экране.
ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com
Экспертный совет составил первоначальный список из 52 игровых фильмов, «попадавших» в обозначенные временные рамки. Во всех итоговых номинациях оказались участники только девяти картин. Причем о существовании некоторых из них любители кино узнали только во время трансляции церемонии. А некоторые, как удостоенный награды за лучший сценарий фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», еще только выйдут в прокат. Правда, в отечественном прокате сами российские фильмы могут нынче продержаться от силы 1 – 2 недели премьерного показа. И то если они получат соответствующую рекламную поддержку от тех телеканалов, которые вкладывают в их производство соответствующие средства.
Нынче зрители предпочитают смотреть родное кино (за исключением премьер) отнюдь не в кинотеатре, а на экране компьютера или телевизора. Поэтому было бы неплохо в Год российского кино именно в прокате поддерживать те наши фильмы, которые намечены к выходу на экраны страны. В противном случае в очередной раз академики будут судить только о тех российских фильмах, на премьеры которых их пригласили. Иначе как объяснить, что вне номинаций «Золотого орла» оказались такие заметные ленты ушедшего года, как «Две женщины» Веры Глаголевой, «Орлеан» Александра Прошкина, «Ангелы революции» Алексея Федорченко? Я уж не говорю о том, что академики проигнорировали две картины о войне – «Единичку» Константина Белевича и «Дорогу на Берлин» Сергея Попова. Вот и получается, что кинопроцесс и отношения создателей фильмов со зрителями происходят сами по себе, а отношения академии к этому самому кинопроцессу – сами по себе.
Можно долго и, увы, уже безрезультатно спорить о том, почему приз за лучшую женскую роль вручили Юлии Пересильд, сыгравшей легендарного снайпера Павлюченко в фильме «Битва за Севастополь», а не Марии Ароновой, восхитившей многих в драме «Батальон». Эта роль – действительно достижение фильма, который более никаких наград не заслуживает. Но академики отдали четырех «Орлов» «Батальону» (лучшие музыка, монтаж, работа звукооператора, женская роль второго плана).
«Первый канал» разошелся миром с «Россией-1», получив трех «Орлов» за сериал «Палач» (лучший сериал, лучшая мужская и женская роли), тогда как «Екатерина» была определена в лучшие мини-сериалы. Единственный, кто мог не участвовать в разборках, был Станислав Говорухин, чей «Конец прекрасной эпохи» тоже получил четырех «Орлов». Первого из них вручили самому Станиславу Сергеевичу как лучшему режиссеру, второго – Дмитрию Астрахану (за лучшую роль второго плана), а еще два отдали художнику-постановщику и художнику по костюмам.
В конце церемонии на сцену вышел композитор Эдуард Артемьев и вручил другу Никите Михалкову «Золотого орла» за вклад в мировое киноискусство. Награжденный попросил присутствовавших: «Встаньте те, с кем я когда-либо работал! Встаньте!». Встали. Тех, кто остался сидеть, в зале было явное меньшинство.
И уже сам Михалков вручил приз за лучший фильм года режиссеру Анне Меликян, автору единственной ленты о современниках среди соискателей награды. Ее название теперь знают все – «Про любовь». И, быть может, кто-то даже отправится посмотреть ее в кинотеатр, благо что картина еще «живет» в прокате.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Комментарии