Преодолеть стену между драматургом и зрителем

Эскиз-спектаклем по пьесе Валентина Красногорова «Легкое знакомство» завершился очередной этап реализации проекта «Драматурги Петербурга на петербургской сцене». Возможность сценического воплощения в рамках проекта получили четыре произведения драматургов нашего города.

Преодолеть стену между драматургом и зрителем | Сцена из спектакля по пьесе Юрия Ломовцева Фото из архива автора" class="article-img">

Сцена из спектакля по пьесе Юрия Ломовцева "Пирамида". В ролях: Максим Мильман и Леонид Мозговой.
Фото из архива автора

Инициатором показов стала, как и в прежние годы, Гильдия драматургов Санкт-Петербурга. Реализовать их помогли комитет по культуре и петербургское отделение Союза театральных деятелей.

Но было и отличие от предыдущих лет. В новом сезоне организаторы решили уйти от театрализованных читок и делать спектакли. Да, не в шикарных декорациях, с простейшей бутафорией, с подготовленными на скорую руку костюмами, но без текстов в руках. Назвали это действо «эскиз-спектаклем» и, как выяснилось, сразу вышли на другой уровень. Свет, звук, режиссура, мизансцены — все эти составляющие настоящего театрального представления присутствовали, и тут же проявилась магия театра, возникла особая атмосфера, которую крайне трудно создать во время читки.

Открыто, методом голосования членов гильдии, отобрали пьесы Валентина Красногорова, Юрия Ломовцева, Николая Якимчука и мою, Владимира Шпакова. И хотя результат подобного голосования всегда непредсказуем, жанровый и тематический расклад оказался на удивление удачным.

Зрителю интересно, когда он смотрит разные, не повторяющие друг друга спектакли. Юрий Ломовцев предложил жесткую современную драму под названием «Пирамида Хеопса». На примере незатихающего конфликта в рядовой семье здесь показаны изменения, которые преобразили наших людей за последние десятилетия, сделали их эгоистичными и глухими по отношению друг к другу.

Пьеса Валентина Красногорова «Легкое знакомство» — это современная комедия с акцентом на любовной теме. Нынешние отношения мужчин и женщин зачастую легки и безответственны, что подчас смешно, но иногда оборачивается печалью. Та же самая комбинация печали и юмора преобладала в трех мини-пьесах Владимира Шпакова. Герои этих маленьких пьес — писатели. Известные и неизвестные, реально существующие и выдуманные «инженеры человеческих душ» — тоже актеры на подмостках театра жизни, и с ними тоже случаются нелепые и странные истории, в которых отражается время.

В центре пьесы Николая Якимчука «Последняя Абиссиния. Невероятная и горестная жизнь Артюра Рембо в Африке» — также писатель, правда, бывший. Почему этот выдающийся французский литератор бросил искусство и сделался коммерсантом? В чем истинное предназначение художника? Ответов на эти вопросы в показанной драме нет, но главное, что они поставлены драматургом и заставляют думать и переживать зрителя.

Радует то, что современную драматургию хотят играть профессиональные актеры. Они репетировали с удовольствием, играли, выкладываясь на сто процентов. В разные годы в читках и эскиз-спектаклях по пьесам современных драматургов охотно принимали участие такие известные петербургские актеры, как Иван Краско, Олег Леваков, Гелий Сысоев, Юрий Лазарев и другие. В этом году в одном из спектаклей был занят заслуженный артист России Леонид Мозговой, и такая поддержка, без сомнения, очень важна для драматургов.

Радуют и полные залы на таких представлениях. Трижды эскиз-спектакли показывались в Большом зале Дома актера на Невском проспекте, и всякий раз был аншлаг. Зрительный зал театра «Остров», где представляли «Последнюю Абиссинию», также был набит до отказа. Зал замирал, смеялся, и при этом никто не «голосовал ногами». А что может быть более ценным для автора пьесы и исполнителей, чем заинтересованное внимание публики?

Режиссером трех эскиз-спектаклей стал Максим Мельман, одну из постановок осуществила Елена Кудрявцева.

Предприняв данный проект, Гильдия драматургов стремится привлечь внимание театров и публики к творчеству петербургских авторов, работающих для сцены. В последние десятилетия современную драматургию и театр разделяет незримая стена. Этой осенью, как представляется, стену преодолеть удалось.


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5349) от 27.11.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...