Преодолеть планку. В Доме журналиста открылась выставка «66»

На ней (12+) представлены лучшие работы нынешних студентов Фотофакультета имени Юлия Гальперина. Цифра в названии — традиция: Фотофакультет существует с 1959 года и стал стартовой площадкой для десятков, если не сотен профессионалов репортажной, документальной, постановочной и других видов фотографии.

Преодолеть планку. В Доме журналиста открылась выставка «66» | ФОТО Дарьи КЛИМЕНКО

ФОТО Дарьи КЛИМЕНКО

Для проекта «66» было отобрано 42 фотографии 30 авторов. Как рассказала Антонина Маркина, руководитель Фотофакультета и куратор выставки, впервые в нынешнем году был изменен принцип отбора снимков. Раньше каждый руководитель курса, а всего их восемь, отбирал снимки среди своих студентов. На сей раз все примерно 200 фотографий ста авторов были рассмотрены жюри из преподавателей, причем снимки соревновались анонимно. Итоги отбора и представлены зрителям.

Впрочем, и с этим согласны преподаватели факультета, грань между репортажной и документальной съемкой — тонкая. Снимок Андрея Тимонина «Оленевод» показывает человека, запрягающего северного оленя. Сколько достоинства в глазах «короля тундры», от которого зависит благополучие людей, ведущих традиционный образ жизни на Севере. Фото Светланы Сорокиной «Не словом, а делом» показывает «ряженого» Петра I с плас­тиковой лопатой. Выпал обильный снег, царю приходится пробивать дорогу для туристов, которые пожелают сделать с ним фото. Автор ненавязчиво иронизирует над самим желанием людей увековечиваться с «царем» и не жалеть денег на простенькую постановку.

Совершенно в другой тональнос­ти работает Наталья Арсентьева: ее снимок «Путь» показывает машиниста электрички, смотрящего из двери в сторону, прямо противоположную движению. Увы, надо глядеть и туда — публика на железной дороге попадается разная.

Снимок Лилии Коваленко «В ожидании праздника» изящно борется со стереотипами. Как обычно фотографируют «синих беретов»? Либо марширующих по улицам с флагами, либо купающимися в фонтане. Автор находит точный и добрый ход — большие крепкие мужчины надувают детские шарики. Праздник ведь один на всех. Ольга Панкина представила фото на тему воспитания «Папин урок». Маленькая девочка на плечах отца путешествует по зоологическому музею. Видно, что ребенок устал: автор спрашивает, а надо ли продолжать такой поход?

«Стража времени» — так назвал свой снимок Кирилл Колмогоров. Бабушка сидит на скамейке на фоне много повидавшего, но еще крепкого деревянного забора. Доски «посеребрились» от времени, что так привлекает любителей старины.

Постановочных фото на выставке немного, среди них «Ледяная свадьба» Александра Терентьева. Пара в шикарных нарядах шагает почти по колено в ледяном месиве. Куратор объяснила мне, что так захотели увековечиться «моржи». С другой стороны, получился хороший образ — будущая семейная жизнь необязательно станет легкой.

Фотография «В полете» Марии Шерих — прыгунья в высоту в момент взлета над планкой — на самом деле о том же, о необходимости преодоления сложных жизненных ситуаций.

Завершает выставку «Рябиновый спринт» Марины Клыковой. Существует такое соревнование: бег с собакой на 3 км. На первом плане — несущаяся гончая, ее азарту хозяин может позавидовать. Но, наверное, именно он умело натренировал собаку и теперь пожинает плоды своего труда. Выставка работает по 30 июня.

Читайте также: 

Никогда не угаснет свеча памяти. Культурные события, посвящённые годовщине начала Великой Отечественной войны

В Северной столице открылась выставка Георгия Колосова «Не конец любви»


#выставка #дом журналиста #фотографии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (7932) от 23.06.2025 под заголовком «Преодолеть планку».


Комментарии