Только на сайте

Премьера в «Ленинград Центре»

Премьера в «Ленинград Центре» |

11 февраля на сцене шоу-пространства «Ленинград Центр» состоится долгожданная премьера – постановка Феликса Михайлова «Прекрасная М», главную роль в которой исполнит известная балерина Вера Арбузова, решившая после долгого перерыва вернуться на сцену. В премьерных представлениях примет участие всемирно известный иллюзионист Шин Лим.

«Прекрасная М» – это эксцентричное, яркое, метафоричное повествование о судьбе великой актрисы, которая на излете своей блистательной карьеры предается воспоминаниям, увлекая зрителя в мистическое путешествие во времени и пространстве. Подчиняясь развитию сюжета, сцена «Ленинград Центра» будет превращаться то в дореволюционный Петербург, то в блистательный Париж, то в туманный Лондон, то в сверкающий огнями Нью-Йорк.

Вера Арбузова – балерина, хореограф, заслуженная артистка России, звезда спектаклей Бориса Эйфмана «Красная Жизель» и «Кто есть кто», двукратный лауреат театральной премии «Золотой софит», лауреат премии «Душа танца». До исполнения главной роли в шоу «Прекрасная М» Вера сотрудничала с «Ленинград Центром» в качестве хореографа, директора труппы и педагога.

Одну из ключевых ролей в спектакле сыграет звезда карточной магии иллюзионист с мировым именем Шин Лим (Shin Lim). За последние несколько лет Шин получил ряд престижных наград, побеждая в международных профессиональных конкурсах магов. Его новаторство и мастерство снискали ему заслуженный почет в профессиональной среде и любовь зрителей. Шин Лим известен своими артистическими данными, удивительным образом соединяя ловкость рук и хореографию, он неоднократно принимал участие в различных шоу на Бродвее и в Лас-Вегасе.

В постановке задействованы звездные артисты труппы «Ленинград Центра»: Ксана Сергиенко — полуфиналистка проекта «Голос» и участница шоу «Точь-в-точь»; Стас Литвинов — финалист шоу «Танцы»; Полина Волчек — чемпионка мира по pole-dance 2016, экс-солистка Cirque du Soleil; Лилия Замулина – участница шоу «Голос»; Алексей Ишмаев – лучший воздушный гимнаст 2016 года; Виктория Чапайкина – участница шоу «Танцуй» и многие другие.

За костюмы в новом шоу отвечает целая плеяда мастеров: известный модельер и дизайнер Алена Ахмадуллина, дизайнер Полина Раудсон, фешн-гуру Янис Чамалиди.

Арт-директор «Ленинград Центра» Феликс Михайлов: «Для этого спектакля будет полностью модернизирована сцена. Заказан оригинальный цирковой реквизит, в том числе полетные устройства, подъемно-спусковые механизмы и прочее. Шоу строится на сочетании традиционных театральных приемов и новейших технологий. Над оформлением сцены трудится пул молодых, но достаточно известных московских и петербургских художников – Иван Складчиков, Савва Савельев и другие. Декорации будут, как это делалось в старом театре, расписаны вручную. А с помощью 3D-мэппинга мы их «оживим». «Оживим» мы и костюмы, придадим им визуальную подвижность. В истории современного театра подобных постановок с таким мощным акцентом на детали еще не было».

Продолжительность шоу: полтора часа с антрактом.

Возрастная категория: 18+

Начало представлений в 20:00.

Шоу-пространство «Ленинград Центр»

Санкт-Петербург, Потемкинская ул., 4
www.leningradcenter.ru
www.facebook.com/leningradcenter

ЛЕНИНГРАД ЦЕНТР / ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«Ленинград Центр» в Санкт-Петербурге – это первое в России шоу-пространство, созданное для высокого развлекательного жанра, жанра High-End Entertainment. На его четырех этажах разместились оснащенная по последнему слову развлекательной науки театральная площадка, ставшая домом для собственных шоу; два комфортабельных бара; созданный в содружестве с известным московским ресторатором Александром Раппопортом ресторан «Блок» с террасами и панорамным видом на центр Санкт-Петербурга и арт-галерея. В программе «Ленинград Центра» – музыкально-театральные постановки, выступления мировых звезд, кинопоказы и мастер-классы с участием ведущих российских и зарубежных представителей искусства и медиа.

ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ

«Ленинград Центр» расположился в старинном особняке на Потемкинской улице у Таврического сада. История этого здания отразила важные культурные вехи последнего столетия.

ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ / ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН

С тех пор как в лондонском Гайд-парке впервые прошла Всемирная выставка промышленных достижений, в Европе воцарилась мода на всевозможные экспо-мероприятия. В Петербурге самым успешным организатором новой светской забавы было Императорское российское общество садоводства. Именно для него в 1914 году рядом с Таврическим садом на Потемкинской улице был построен выставочный павильон. Его проект был выполнен Н. Н. Игнатьевым, а строительство было поручено инженеру Э. Ф. Рыдзевскому. Здание отвечало всем требованиям мировой выставочной практики: огромный стеклянный фонарь над главным залом, специальные пандусы для выгрузки тяжелых кадок с растениями, помещения для лекций. Выставочный павильон сразу стал популярным среди светской публики Санкт-Петербурга. В мае 1914 года здесь разместилась Международная юбилейная выставка садоводства под патронатом Николая II.

СССР / ПАНОРАМНЫЙ КИНОТЕАТР

В 1917 году здание было перестроено. Во время революции в нем квартировался бронебатальон, защищавший Смольный. Позже здесь располагались гараж и склады.

В 1955 году здание начали снова перестраивать, и с 1959 года в нем разместился панорамный кинотеатр «Ленинград» на 1128 мест, созданный по проекту архитектора И. И. Чашника. Зал кинотеатра был оборудован самым большим в стране экраном – 28 метров в ширину и более 10 метров в высоту. Необычен был и стереофонический звук. В большом зале был наклонный пол с 35 рядами кресел. Два малых зала вмещали по 180 человек каждый.

Киноцентр «Ленинград» использовался в качестве площадки для проведения фестивалей, премьер и презентаций. На его сцене выступали известнейшие мастера кинематографа, музыканты, композиторы, писатели и поэты: Рой Дисней, Анни Жирардо, Малком Макдауэл, Джейн Фонда, Мишель Легран, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович, Эльдар Рязанов, Евгений Евтушенко и многие другие. Долгое время «Ленинград» задавал тон культурной жизни города.

К концу XX века техническое оснащение кинотеатра устарело, и любители кино переместились вслед за мультиплексами в торгово-развлекательные центры.

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ / ШОУ-ПРОСТРАНСТВО

В 2010 году к работе над реконструкцией здания был привлечен знаменитый испанский архитектор Рикардо Бофилл, известный по проектам олимпийских сооружений для Игр 1992 года в Барселоне и знаменитого парижского квартала Les Espaces d’Abraxas. Бофилл сохранил облик здания, внешние изменения коснулись только мансардной крыши, которая обзавелась террасами. Масштабный блок работы был проделан в конструктиве здания. Бофилл избавился от некоторых межэтажных перекрытий, которые остались в наследство от советского периода, и воссоздал первоначальную внутреннюю экспозицию. Была проведена работа по укреплению фундамента, который расположен на подземной реке. Чтобы обеспечить идеальные геометрические показатели, в фундамент было залито около 7000 кубометров бетона и забито 36 свай.

25 декабря 2014 года в легендарном здании, некогда служившем выставочным павильоном и кинотеатром, открылся «Ленинград Центр».

ФЕЛИКС МИХАЙЛОВ / БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Арт-директор «Ленинград Центра». Российский режиссер театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер, лауреат национальной премии в области телевидения «ТЭФИ». Режиссер-постановщик шоу «Иллюзио. Повелитель грез», «Фавориты луны. Поцелуй», «Сны о России», «Прекрасная М».

Родился 20 августа 1967 года в городе Махачкале. В 1992-м окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (ныне — Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).

В 1993 году открывает проект «Территория театра». В 1993—1997 гг. преподает в СПбГАТИ (мастерская В. Петрова). С 2000 года активно сотрудничает с различными телевизионными каналами: Первым, СТС, РЕН-ТВ. Выступает режиссером-постановщиком рейтинговых телевизионных программ: «Розыгрыш», «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами» и др. Работал над постановкой церемоний «Серебряная калоша», «Новый год на Первом». Созданные Феликсом Михайловым совместно с Егором Дружининым музыкальные проекты «По волнам моей памяти» и «Ночь в стиле детства» были отмечены телевизионной премией «ТЭФИ».

Параллельно с работой на телевидении приглашается в качестве постановщика крупных культурно-развлекательных мероприятий: церемонии открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля (2010—2014), церемонии вручения национальной кинопремии «Золотой орел» (2010—2015), церемонии предварительной жеребьевки чемпионата мира FIFA-2018™. Сотрудничал с Земфирой в качестве исполнительного продюсера фильма-концерта «Зеленый театр в Земфире».

Режиссер и автор сценария фильма «Весельчаки», открывавшего программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля в 2007 году. В 2013 году Феликс Михайлов переехал в Петербург, для того чтобы создать первое в России шоу-пространство – «Ленинград Центр».

ЛЕНИНГРАД ЦЕНТР / ТЕХНОЛОГИИ

Архитектурные решения «Ленинград Центра» созданы испанским архитектором Рикардо Бофиллом, который избавил здание от переделок советского периода и таким образом воссоздал первоначальную внутреннюю экспозицию, придав ей дополнительную функциональность и эргономичность, но сохранил при этом внешний вид здания в стиле неоклассицизм.

Видеостена в фойе «Ленинград Центра» является самой протяженной видеостеной в мире. Она состоит из ста мониторов, работающих как единый экран. По качеству транслируемого графического контента видеоинсталляцию можно сравнить с четырьмя IMAX.

Арт-галерея на втором этаже «Ленинград Центра» оборудована специальным галерейным светом, который позволяет наилучшим образом высвечивать экспонаты. Растровые светильники со специальной оптической системой уникальны тем, что дают точный по размеру полотна световой поток. Это позволяет видеть второй и первый планы, прописанные художником.

Театральный зал «Ленинград Центра» вмещает 300 человек, из них 70 человек могут разместиться на балконе и в ложах. По законам высокого легкого жанра зал оснащен удобными креслами и столиками с сервисом подачи напитков. Концептуальные решения реконструкции связаны с назначением пространства. Стены зала таят в себе проходы, позволяющие актерам и персоналу незаметно для зрителя появляться в различных его точках. В порталах сцены находятся винтовые лестницы, прошивающие насквозь все здание. По легенде, они были обнаружены за экраном большого зала кинотеатра «Ленинград».

Театральная сцена «Ленинград Центра» спроектирована по концепции арт-директора Феликса Михайлова специалистами компании «ТДМ». В проекте использованы как традиционные театральные технологии, так и шоу-элементы. Сценическая коробка представляет собой комбинацию 36 подъемно-опускных механизмов, позволяющих под каждую постановку менять конфигурацию пола. Сложнейшие устройства механизации превращают любое действие в беспрецедентное шоу. Сцена оснащена мобильными передвижными экранами, проекционной сеткой и проекторами с функциями video mapping и 3D tracking.

Занавес для «Ленинград Центра» разработал известный театральный художник Павел Каплевич. Его уникальность в трудоемкой технологии «пророщенных» тканей, благодаря которой материя создает определенную глубину. 3D-эффект достигается благодаря симбиозу материи и золотых нитей, которые соединяются высокомолекулярным методом обработки без применения химии.

Кинетическая люстра из тысячи LED-шаров венчает зал. Индивидуально управляемые шары меняют скорость движения и цвет в соответствии с заданной программой. Таким образом люстра превращается в постоянно пульсирующее кинетическое облако, которое не только освещает зал и является его визитной карточкой, но и полноправно принимает участие в представлении как отдельный шоу-элемент. Кинетическая люстра является уникальной разработкой «Ленинград Центра». Вдохновением послужили работы известного художника-постановщика Марка Фишера и кинетические скульптуры.

Феликс Михайлов, арт-директор «Ленинград Центра»: «Сценическая коробка «Ленинград Центра» заключает в себе признаки классического театра, трансформированные в современную высокотехнологичную реальность. У нас есть занавес как визитная карточка сцены; у нас есть люстра как талисман театрального зала. Но уникальность проекта «Ленинград Центра» в синтезе жанров, стилей и технологий. Поэтому занавес здесь выполнен из уникальной «живой ткани», а люстра является, по сути, кинетической скульптурой, предметом современного искусства».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5884) от 07.02.2017.


Комментарии