
Прекрасное и жестокое
«1-й канал» показал документальный фильм «Большой Вавилон», снятый британскими режиссерами Марком Франкетти и Ником Ридом для телеканала HBO. Мировая премьера состоялась в сентябре прошлого года, российская – 4 февраля. Фильм повествует о закулисной жизни главного театра страны в течение сезона-2013/14.

ФОТО Elnur/shutterstock.com
После того как худруку балета Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, на фоне жестокого конфликта двух «кланов» театр продолжал работать: каждый день шли спектакли и репетиции, и «маленькие люди» Большого театра выполняли свою иногда незаметную, но нужную работу. Герои картины – именно простые работники театра.
Успех Большого театра отчасти состоит из труда тех, кто не на виду. Об этом попытались сказать режиссеры. Зачастую здесь нужен не талант, но фанатичная преданность своему делу. На хрупких плечах держится мир искусства. Когда этот мир трещит по швам и, кажется, вот-вот рухнет, они как атланты поддерживают небо вместе с богами и богинями, его населяющими.
Этот фильм – гимн труду и терпению. Повествование о том, что великий театр создается не только силами великих: и билетерша, прослужившая здесь более полувека, вложила в его фундамент скромный камешек. Марк Франкетти и Ник Рид добились права снимать в закрытых для публики помещениях: репетиционных залах, гримерных и мастерских. Именно там идет та изнурительная работа, благодаря которой Большой театр до сих пор считается одним из лучших театров мира, символом и брендом России. Удивительно, что сила столь мощной страны скрыта в самом хрупком и нежном из всех видов искусств.
Но и самом, кажется, беспощадном. Этот фильм еще и о том, что никого не пощадит любовь к искусству. Балет – часть огромного мира, в котором есть ненависть, зависть, ревность, агрессия.
Примерно половину экранного времени занимает хроника нашумевшего конфликта в труппе Большого, чуть не закончившегося для бывшего худрука балета Сергея Филина трагедией. Хотя, по уверению режиссеров, они старались не акцентировать внимание на тех печальных событиях. Но стремились отразить происшествие, для того чтобы зрители оценили выдержку тех, кто при любых обстоятельствах не прекращает трудиться и терпеть.
В завершение зрителям показали фрагмент танца великой Майи Плисецкой.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (5662) от 17.03.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии