В театре «Зазеркалье» отпраздновали «Забытый день рождения»
Премьеру музыкального спектакля-игры «Забытый день рождения» по сказкам Дональда Биссета с песнями Анастасии Беспаловой и в режиссуре Леды Гариной представили в театре «Зазеркалье». Двадцать четыре роли - от сказочника Дональда и тигренка Ррр до коровы Аннабель и Английской королевы были разыграны четырьмя выпускниками РГИСИ прошлого года.
Актеры Андрей Бакун (слева) и Давид Темираев играют в спектакле по нескольку ролей. ФОТО Виктора ВАСИЛЬЕВА предоставлено пресс-службой «Зазеркалья»
Спектакль, разумеется, детский, но гений места театра «Зазеркалье» в том и заключается, что все взрослые, приведенные туда своими детьми, становятся на полтора-два часа мальчиками и девочками, переносящимися в мир своего былого воображения, забытых желаний и тайн. Мамы, папы, бабушки и дедушки могли сразу догадаться, посмотрев по сторонам в камерном зале, что оказались как бы внутри огромного, пусть и картонного торта со свечками на том самом забытом дне рождения. Дети об этом узнали лишь в самом финале.
В этом интимно-семейном пространстве, оформленном художником-постановщиком Алексеем Левданским, спектакль получился динамичным и волшебным, полным фокусов и превращений людей, зверей и вещей. Его должно быть интересно посетить психологам и всем воспитателям детских садов, которые зачастую слепо дрессируют подопечных, почти не развивая индивидуальных способностей.
Перед маленькими зрителями сначала появился сказочник Дональд (Андрей Бакун) с кукольным говорящим тигренком на руках, но вскоре выскочили и вечные спутники взрослых - три вреднюги Нельзя (Давид Темираев), Несмей (Филипп Шиловский), Стыдись (Тарон Алексанян). Они-то и стали главными объектами незаметной воспитательной работы. Они же признались в том, что не любят детей, вызвав в зале особо бурное возмущение, особенно у малышей. Те же актеры превращались на протяжении спектакля то в корову Аннабель, которая заблудилась в облаках, то в полицейских, то в Орла и Овечку, то в два вокзала, выясняющих, кто круче и вместительнее...
В сказках Биссета, давно взятых на вооружение мудрыми родителями и педагогами, незаметно и по-детски фантазийно и легко отрабатываются самые деликатные темы, напоминая и поэтику Кэрролла, и абсурдную английскую поэзию. Они приучают взрослых зрителей мыслить свободно и независимо - вслед за чистыми сердцем детьми. Ведь только тогда, избавившись от внутренних зажимов и зашоренности, можно научиться решать самые неразрешимые задачи. Если надо, можно отправиться и на Луну, проверив в лунной невесомости все, что под рукой. С такими метаморфозами знакомили родителей на «Забытом дне рождения» четыре гибких, артистичных юноши, лихо вытанцовывающие чечетку и распевавшие стилизованные песенки под аккомпанемент камерного ансамбля под управлением Артура Ераносова.
О магии спектакля можно было судить по невероятной вовлеченности маленьких зрителей в действо. Им разрешалось и попрыгать, и пошуметь, и даже получить потерянные тигриные полоски. Лишь один малыш не выдержал внезапного погружения в темноту и заплакал, даже несмотря на появившихся цветных светлячков. Вслед за светлячками появились очаровательные кузнечики, тренировавшиеся, кто дальше прыгнет. Потом актеры с этими чудесными зелеными кузнечиками шли к маленьким зрителям, а их коллега кружился в танце улитки...
Конечно, всем захотелось получить настоящие, а не бутафорские кексы, которые начал выпекать и жонглировать ими подобревший злой мистер Смит, превратившийся в Повара. Но театр, в конце концов, должен оставаться театром и не давать забывать, что нарисованное пирожное может быть гораздо вкуснее, чем реально съеденное и исчезающее навсегда...
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 014 (6367) от 28.01.2019 под заголовком «Праздник театрального послушания».
Комментарии