Правду знали чайки

Артисты «Петербург-концерта» создали сценическую версию фильма Федерико Феллини «Дорога». Цирк-драма по мотивам киношедевра называется «Выступает Дзампано!» и разыгрывается в старинном зале Дома Кочневой практически на расстоянии вытянутой руки от зрителей.

Правду знали чайки | Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Идея постановки принадлежит заслуженному артисту России Александру Исакову, который доверил режиссуру своему молодому ученику Евгению Филатову. Сам Филатов сыграл в спектакле роль клоуна Матто. Так и вышел на поклон - с гримом на лице и в костюме, делающем итальянского клоуна похожим на блоковского Пьеро. А фургон, колесящий по высушенным солнцем дорогам Италии, напомнил наш родной балаганчик, нашедший временный приют в заснеженном Петербурге.

Цирк Федерико Феллини - искусство жестокое. Там трагические персонажи надевают на себя комедийные маски. Этот цирк не знает ни милосердия, ни любви, но предлагает людям иллюзию радости. Тогда как истинную радость можно найти только в жизни.

Циркач Дзампано (Кирилл Долгов) живет по своим правилам, таким же циничным, как правила любого бизнеса, в том числе шоу-бизнеса. Он был уверен, что в деньгах счастье, в славе покой, и только в финале убедился в обратном.

Правду знали чайки, парящие над морем, и смешная девчонка Джельсомина (Анастасия Квитко), твердящая простенький стишок про чаек и море, как молитву.

Дзампано привык всего добиваться силой - успеха у публики (он обладает уникальным умением рвать железную цепь на груди), внимания женщин и уважения мужчин. Но оказалось, нет силы, способной удержать любовь. Точнее, есть, но она называется нежность.

Спектакль пронизан этой нежностью, которая слышится в каждой мелодии Нино Роты. Музыка из разных кинофильмов Феллини звучит в исполнении клоунского трио - аккордеон, контрабас и гитара.

В спектакле показана тайная жизнь итальянских клоунов; та самая, в которой слез больше, чем смеха, боли больше, чем радости. Фокусы - самообман, а трюки - способ преодолеть страх смерти. Что творится за кулисами, пока клоуны смешат достопочтенную публику, детям лучше не знать, а взрослым не гадать. В своих героях Федерико Феллини воспел человеческую странность как признак святости. Чудной человек творит чудеса. Потому что он обладает той самой силой под названием нежность, которая всего сильнее.

Мы все равны, мы все чудны. Все нужны. И зря Дзампано думал, что сильнее других, потому что цепь на груди рвет. В финале он понял, что самый слабый.

Слезы одинокого циркача превратились в музыку, трагически веселую и забавно грустную. Нино Рота знал, что в наших душах всегда грусть и радость звучат в унисон. Неразделимые.

#дом Кочневой #«Петербург-концерт» #цирк-драма

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?