Главная городская газета

Правду знали чайки

  • 13.02.2018
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Правду знали чайки | Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Артисты «Петербург-концерта» создали сценическую версию фильма Федерико Феллини «Дорога». Цирк-драма по мотивам киношедевра называется «Выступает Дзампано!» и разыгрывается в старинном зале Дома Кочневой практически на расстоянии вытянутой руки от зрителей.

Идея постановки принадлежит заслуженному артисту России Александру Исакову, который доверил режиссуру своему молодому ученику Евгению Филатову. Сам Филатов сыграл в спектакле роль клоуна Матто. Так и вышел на поклон - с гримом на лице и в костюме, делающем итальянского клоуна похожим на блоковского Пьеро. А фургон, колесящий по высушенным солнцем дорогам Италии, напомнил наш родной балаганчик, нашедший временный приют в заснеженном Петербурге.

Цирк Федерико Феллини - искусство жестокое. Там трагические персонажи надевают на себя комедийные маски. Этот цирк не знает ни милосердия, ни любви, но предлагает людям иллюзию радости. Тогда как истинную радость можно найти только в жизни.

Циркач Дзампано (Кирилл Долгов) живет по своим правилам, таким же циничным, как правила любого бизнеса, в том числе шоу-бизнеса. Он был уверен, что в деньгах счастье, в славе покой, и только в финале убедился в обратном.

Правду знали чайки, парящие над морем, и смешная девчонка Джельсомина (Анастасия Квитко), твердящая простенький стишок про чаек и море, как молитву.

Дзампано привык всего добиваться силой - успеха у публики (он обладает уникальным умением рвать железную цепь на груди), внимания женщин и уважения мужчин. Но оказалось, нет силы, способной удержать любовь. Точнее, есть, но она называется нежность.

Спектакль пронизан этой нежностью, которая слышится в каждой мелодии Нино Роты. Музыка из разных кинофильмов Феллини звучит в исполнении клоунского трио - аккордеон, контрабас и гитара.

В спектакле показана тайная жизнь итальянских клоунов; та самая, в которой слез больше, чем смеха, боли больше, чем радости. Фокусы - самообман, а трюки - способ преодолеть страх смерти. Что творится за кулисами, пока клоуны смешат достопочтенную публику, детям лучше не знать, а взрослым не гадать. В своих героях Федерико Феллини воспел человеческую странность как признак святости. Чудной человек творит чудеса. Потому что он обладает той самой силой под названием нежность, которая всего сильнее.

Мы все равны, мы все чудны. Все нужны. И зря Дзампано думал, что сильнее других, потому что цепь на груди рвет. В финале он понял, что самый слабый.

Слезы одинокого циркача превратились в музыку, трагически веселую и забавно грустную. Нино Рота знал, что в наших душах всегда грусть и радость звучат в унисон. Неразделимые.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook