Поющий остров Валаам
На Валааме прошел второй международный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель», организованный Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным мужским монастырем.

ФОТО АВТОРА
Корреспондентов разных СМИ организаторы доставили на остров на метеоре «Алексий II» из Приозерска – весь путь по воде занимает чуть более часа и исключительно живописен, как, впрочем, и дорога от Петербурга до Приозерска.
Художественный руководитель фестиваля молодой дирижер ГАБТ Филипп Чижевский и режиссер-постановщик известный московский театральный продюсер Анастасия Голуб пригласили в качестве чтецов актеров московских театров Вениамина Смехова и Викторию Исакову, а также ансамбль виолончелистов Fratres во главе с Борисом Андриановым, исполнивших произведения Иоганна Себастьяна Баха (прелюдия и фуга из Сюиты № 5 для виолончели соло) и Арво Пярта («Покаяние» и Хор на стихи 132 псалма Иоанна Златоуста «Се, что добро»). Вел концерт актер Театра Ленсовета Александр Новиков.
Смехов и Исакова предваряли музыкальные номера мастерским чтением стихов Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других классиков русской поэзии на христианские сюжеты, затем звучала музыка, вызывавшая бурные аплодисменты публики, переполнившей певческое поле (пользуясь прекрасной погодой, публика, не получившая мест в партере, расположилась на газонах).
Из участников первого фестиваля «Просветитель» во втором остался только хор Валаамского монастыря, который снова был безусловным фаворитом зрительских симпатий. Все остальные участники были на фестивале впервые: кроме уже упомянутых женский хор из Болгарии Bulgarian Voices Angelite, армянский женский хор «Спегани», хор мальчиков хорового училища имени Свешникова, Antiochian Kithara Ensemble из Ливана, схиархимандрит Серафим и патриарший хор кафедрального собора Святой Троицы (Грузия), монахиня Mariam Skorda (Греция), ансамбль Questa Musica (Россия) и хор Byzantion (Румыния).
Первый из двух дней торжества был посвящен Двунадесятым праздникам, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Во второй день хоровые коллективы представляли зрителям свою национальную мелодику, многообразие духовного пения, раскрывая новые и порой неожиданные стороны церковных распевов.
Моя коллега из московского издания, оказавшаяся на Валааме впервые, призналась, что ей, уставшей от столичной суеты, захотелось остаться на поющем острове навсегда...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (5756) от 02.08.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии