Поймать мгновенье. В Доме журналиста открылась выставка фотографий Дмитрия Соколова «60/60»

На выставке (12+) — шестьдесят избранных фотографий Дмитрия Соколова, фотокорреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей», к его юбилею. «Да здесь одни шедевры, и многие я не видел!» — воскликнул один из коллег Соколова, осмотрев оба выставочных зала.

Поймать мгновенье. В Доме журналиста открылась выставка фотографий Дмитрия Соколова «60/60» | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Признаюсь, и для нас, журналис­тов старейшей российской газеты, которые в полном составе пришли поздравить с днем рождения Диму, как мы привыкли его называть, многие фотографии стали открытием. Например, снимок женщины в фасонистом клетчатом пиджаке, которая несет в руке две «безвольные» куриные тушки. «Помню этот момент, — говорит Соколов, — женщина переходила Невский проспект напротив Екатерининского сквера, я успел навести фотоаппарат, она заметила это и повернула голову в мою сторону. Тогда продукты были дефицитом, женщина, наверное, отстояла большую очередь «не больше двух в одни руки». Снимок стал характерным свидетельством того времени».

По словам Димы, ему нравилось подолгу работать в темной комнате, подбирая химреактивы, проявляя пленку, делая отпечатки… «И когда Дмитрий Шерих, главный редактор «Санкт-Петербургских ведомостей», предложил отобрать лучшее для выставки, я залез на архивные полки, посмотрел их содержимое и решил, что старых черно-белых фотографий должно быть больше, чем современных цифровых. В них — моя жизнь», — говорит Соколов.

Поздравляя автора выставки, Сергей Грицков, заместитель главного редактора «Санкт-Петербургских ведомостей», руководящий фотослужбой газеты, напомнил классическую фразу: «Фотография — остановленное мгновение». Но, чтобы поймать неповторимое мгновение, Соколов многое знает и умеет. «Удача может прийти один раз. И чтобы она приходила постоянно, нужно знать досконально фотоаппаратуру, уметь ею пользоваться. Нужно понимать жизнь, видеть не только на расстоянии двух-трех метров, но и то, что происходит вдали. А самое главное — надо успевать все это снять, нужен азарт и желание работать. Дима всеми этими качествами наделен в полной мере» — так сформулировал Грицков кредо современного фоторепортера. По его мнению, самый удачный снимок на выставке тот, где показана дама в фетровой шляпе, двумя руками заталкивающая в автобус упитанного мужчину. Есть в этой фотографии что‑то от изображений атлетов в античном искусстве. То же полное напряжение сил и самоотдача.

Павел Маркин, ветеран ленинградской-петербургской фотографии, заметил, что за 37 лет, пока он руководил Фотофакультетом им. Юлия Гальперина при Доме журналиста, Соколов был лучшим студентом и по качеству сделанных им снимков, и по работоспособности. «Так что, Дима, трудись, тебе успехов и здоровья», — выразил общее пожелание Маркин.

Выставка будет открыта по 10 января в часы работы Дома журналиста.

Читайте также:

Азбучные истины. В ЦВЗ «Манеж» открылась большая выставка «Все Бенуа — всё Бенуа»

В Музее Академии художеств открылась выставка «Класс зверей и птиц, цветов и плодов. Академические классы XVIII века»


#выставка #фото #Дом журналиста

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (8061) от 22.12.2025 под заголовком «Поймать неповторимое мгновенье».


Комментарии