Повзрослели, но не постарели
Сегодня и завтра на сцене Малого драматического театра – Театра Европы состоятся юбилейные показы спектакля «Братья и сестры». Знаменитой постановке исполнилось 30 лет.

ст-петербург.pф
Три десятилетия – огромный срок. Несколько эпох в жизни государства. Колоссальные перемены в истории мировой цивилизации. Казалось бы, кому сегодня интересна судьба жителей далекой северной деревни, чьи послевоенные «пути и перепутья» были описаны Федором Абрамовым? Даже в год премьеры пекашинцы для многих зрителей были инопланетянами. Никто не мог предвидеть, что спектакль войдет в число величайших театральных событий XX века, а герои станут братьями и сестрами не только для российской публики, но и для мировой театральной аудитории. Постановке Льва Додина, сценографии Эдуарда Кочергина и потрясающему актерскому ансамблю МДТ рукоплескали в десятках стран, где до того слыхом не слыхивали о лесоповале и трудоднях, о государственном займе, не представляли масштабов лишений, выпавших на долю обычных русских людей. Публику убедили не столько факты, сколько сила искусства. Театр распахнул перед зрителями грандиозную картину, по накалу страстей и драматизму сопоставимую с шекспировскими трагедиями.
Несколько поколений артистов Малой драмы участвовали в спектакле, для многих даже эпизод становился вехой в творческой судьбе. За эти годы артисты стали лауреатами престижных премий (даже Государственной премии СССР), заслуженными и народными, их персонажи возмужали, но по-прежнему умеют быть наивными и счастливыми, бесшабашными и безжалостными, любимыми и одинокими...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 043(5416) от 13.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии