Постигая тайны шелкографии

В Западном павильоне Михайловского (Инженерного) замка Русского музея открылась выставка «Сообщество печати» (12+) — совместный проект Студенческого клуба Русского музея и петербургской мастерской, где печатают шелкографии. Представлены работы 27 художников.

Постигая тайны шелкографии | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Проект готовился два года. Как рассказала Елизавета Орлова, владелица мастерской, куратор выставки, изначально была идея показать, как современные авторы, представители академической школы и те, кто начинал как уличные художники, например, Покрас Лампас, Максим Има, Владимир Абих, используют шелкографию, чтобы создавать изображения на бумаге, ткани, металле и стекле. Как в нескольких экземплярах, так и уникальные, сделанные в одной краске и многоцветные. Все шелкографии были созданы в последние годы.

Русский музей предложил расширить проект, пригласив в него студентов профильных вузов. В течение 2024 – 2025 учебных годов 12 человек, отобранные по портфолио, слушали лекции по истории русского искусства ХХ века, посещали богатейшие фонды Русского музея, где хранятся шелкографии известных художников, рисовали собственные эскизы. По итогам обучения были отобраны четыре студентки, которые минувшим летом под наблюдением мастера отпечатали свои первые шелкографии и стали полноправными участниками выставки.

Своеобразным эпиграфом к ней стала шелкография студентки Анны Михеевой «Муза русского авангарда». Изображена Лиля Брик — муза Маяковского в балетной пачке, на которой отпечатан фрагмент стихотворения поэта «Лиличка!». Известно, что в молодости Брик увлекалась классическим балетом, но осталась на любительском уровне.

Среди профессионалов несколько художников вдохновлялись Русским музеем. Маша Янковская в шелкографии «Сила» изобразила одного из львов, охраняющих парадный вход в Михайловский дворец — главное здание Русского музея. Изысканный «Кокошник» Ирины Моториной был отпечатан до открытия масштабной выставки «Русская традиция», но идеально с ней рифмуется. На первый взгляд, изображение выглядит монохромным, жемчужного цвета. На самом деле для достижения впечатления объемности использовано пять красок.

Финал выставки концептуальный. Владимир Абих отпечатал на стекле зрачок глаза, дополнив изображение словами «Будет видно».

Выставка работает по 12 февраля и сопровождается программой лекций, мастер-классов и творческих встреч с художниками.

Читайте также:

Просвещенный фаворит

Приглашают в лучший детский центр


#выставка #Михайловский замок #Русский музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (8065) от 26.12.2025 под заголовком «Постигая тайны шелкографии».


Комментарии