Последний богатырь

На только что прошедшем в Петербурге международном форуме и выставке «Кино Экспо» был представлен новый фильм-сказка «Последний богатырь», который выйдет на экраны в конце октября. Журналист Елена БОБРОВА поговорила с креативным продюсером компании Disney в России Владимиром ГРАММАТИКОВЫМ о новой работе для семейного просмотра.

Последний богатырь | фото предоставлено wdsspr

фото предоставлено wdsspr

- Владимир Александрович, расскажите, как родилась эта история?

- После первого российского фильма компании Disney «Книга мастеров» возникла пауза. Но мы не сидели сложа руки, а долгое время изучали рынок, потребности потенциальных зрителей. Проводили фокус-группы, изучали, что же такое русская сказка сегодня. В «Книге мастеров» была сформулирована идея микса традиций и современных технологий. Но сейчас мы знаем, что могли бы сделать лучше.

- Вы анализировали рынок. Но что именно вы поняли про русскую сказку, кино и зрителей?

- Что, когда сказку осовременивают и загоняют в современные темпоритмы, она разваливается. То, что Кощей Бессмертный - олигарх, улыбки у зрителя не вызывает. Поэтому мы решили пойти другим путем - построить фильм на известных сказочных персонажах (в данном случае это Кощей Бессмертный, Баба-яга, Василиса, Водяной, Чудо-Юдо), но рассказывать о них с необычной стороны. Что, допустим, мы знаем о Бабе-яге в молодости, какой она была? Или Кощей Бессмертный? Каким он был в 30 лет, когда отдал все свои чувства за бессмертие?

- Играете на любопытстве зрителей?

- Конечно. Людям нравится узнавать что-то неизвестное из жизни любимых персонажей. Поэтому мы решили не перелицовывать классические русские сказки, а придумать новую историю с известными сказочными персонажами.

- Когда вы проводили фокус-группы, изучали рынок, ведь наверняка обращались за советами и к психологам.

- Да, конечно. Но с психологами надо быть аккуратными.

- И то, что они говорят, делить на 10?

- Ну, может быть, не на 10, но на 5 точно. Все-таки их теории не всегда применимы в реальности. Я могу об этом говорить, будучи и педагогом, и отцом, и дедом, и в конце концов уже прадедом - у меня два сына, семеро внуков, и уже есть правнук. Но в одном я точно с психологами согласен в отношении современного поколения - оно обладает вселенским равнодушием. И дело не только в том, что современные молодые люди ушли в виртуальный мир, где им проще объясняться, проще как бы совершать поступки. Эта внутренняя изоляция дает им иллюзию защищенности. И они, естественно, не хотят раскрываться.

- Вы думаете, Кощеем можно пробить это равнодушие?

- Надеемся. Мы ведь не случайно в партнеры пригласили компанию, которая выпустила ситкомы «Папины дочки», «Кухня», «Отель «Элеон». Те, кто придумал эти суперуспешные проекты, нашли язык со зрителем.

- И в режиссерское кресло вы явно не случайно посадили Дмитрия Дьяченко, до этого снявшего «День радио» и «О чем говорят мужчины».

- Разумеется. Кстати, должен признаться, вначале мы хотели сделать сказку страшную, ближе к Гоголю. Но потом поняли, что это будет ошибкой, и сочинили забавную, авантюрную, я бы сказал, историю.

- Да, ваш Иван поначалу чистой воды авантюрист, который прикидывается экстрасенсом. Излюбленный в России тип антигероя - обаятельного мошенника.

- Иван не мошенник вроде Остапа Бендера, он именно пофигист. И придумал себе образ экстрасенса не для наживы, а чтобы максимально дистанцироваться от реальной жизни. Таким молодым людям, как наш Иван, кажется, что, если они ни в чем не будут принимать участие, вообще не будут принимать окружающий мир, их ничего не заденет, и они благополучно проживут свою жизнь. Иван представитель очень большого количества людей. Правда, у меня появилась надежда, что этот пофигизм все-таки кончается.

- На чем основана ваша надежда?

- Я сейчас набрал актерский курс во ВГИКе. Передо мной прошли две с половиной тысячи ребят из 74 регионов России. И между этим поколением и поколением, родившимся в начале 1990-х, колоссальная разница. Хотя, казалось бы, разница всего-то пять лет! Новые молодые рациональнее, умнее и менее эгоистичны. В 1990-е годы был обвал - все думали только о себе. Неудивительно, что ребята, чье детство пришлось на этот обвал в стране, сосредоточены на себе: «я пуп земли, угождайте мне, обеспечьте меня» и плевать им на семью, институт, педагогов. «Я и только я». А ребята, которые родились в самом конце 1990-х, начали работать в 11, 12 лет. И тотальное большинство - 83% из тех, кто приходил к нам поступать, - выросли только с матерями.

- Как-то блогер Пучков, известный как Гоблин, заметил, что причина огромного количества его подписчиков в том, что в стране «безотцовщина» во всех смыслах.

- Да, это национальная проблема - искренне говорю. Действительно, разрушилась русская концепция семьи. Для меня и моих двух братьев и двух сестер отец был небожителем. Потом в стране случилась девальвация, дети стали высказывать претензии собственным отцам: «Почему не добежал до скважины, до горно-обогатительного комбината? Почему те добежали, а ты - нет?». Это серьезнейшие обвинения в несостоятельности. Но еще мужчины «рухнули» в силу социальных причин, потеряв работу, возможность получать нормальную зарплату. И, конечно, вперед выступила женщина, которая нашла в себе силы самостоятельно зарабатывать и воспитывать ребенка... И дети обожают своих матерей. Ведь почему они пошли работать в «Макдоналдсы», в медсестры - чтобы поддержать мать. Они иначе воспринимают реалии, свое будущее.

- Удивительно, что вы безотцовщину в «Последнем богатыре» довели до абсолюта - ведь Иван вырос в детдоме, он без роду и племени. Что вы хотели донести до зрителя?

- Что нельзя жить пофигистом. Попав в сказочную страну, главный герой Иван должен совершать реальные поступки, нести ответственность не только за себя. Иван в этих обстоятельствах приобретает мужские качества. А главное - приходит к осознанию того, что нельзя строить свою жизнь на иллюзиях.

- И последнее: на какой возраст рассчитан «Последний богатырь»?

- Не буду скрывать, мы хотели бы понравиться всем: и детям, и их родителям, и бабушкам с дедушками.

#Последний богатырь #Грамматиков #фильм-сказка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?