Последний богатырь

На только что прошедшем в Петербурге международном форуме и выставке «Кино Экспо» был представлен новый фильм-сказка «Последний богатырь», который выйдет на экраны в конце октября. Журналист Елена БОБРОВА поговорила с креативным продюсером компании Disney в России Владимиром ГРАММАТИКОВЫМ о новой работе для семейного просмотра.

Последний богатырь | фото предоставлено wdsspr

фото предоставлено wdsspr

- Владимир Александрович, расскажите, как родилась эта история?

- После первого российского фильма компании Disney «Книга мастеров» возникла пауза. Но мы не сидели сложа руки, а долгое время изучали рынок, потребности потенциальных зрителей. Проводили фокус-группы, изучали, что же такое русская сказка сегодня. В «Книге мастеров» была сформулирована идея микса традиций и современных технологий. Но сейчас мы знаем, что могли бы сделать лучше.

- Вы анализировали рынок. Но что именно вы поняли про русскую сказку, кино и зрителей?

- Что, когда сказку осовременивают и загоняют в современные темпоритмы, она разваливается. То, что Кощей Бессмертный - олигарх, улыбки у зрителя не вызывает. Поэтому мы решили пойти другим путем - построить фильм на известных сказочных персонажах (в данном случае это Кощей Бессмертный, Баба-яга, Василиса, Водяной, Чудо-Юдо), но рассказывать о них с необычной стороны. Что, допустим, мы знаем о Бабе-яге в молодости, какой она была? Или Кощей Бессмертный? Каким он был в 30 лет, когда отдал все свои чувства за бессмертие?

- Играете на любопытстве зрителей?

- Конечно. Людям нравится узнавать что-то неизвестное из жизни любимых персонажей. Поэтому мы решили не перелицовывать классические русские сказки, а придумать новую историю с известными сказочными персонажами.

- Когда вы проводили фокус-группы, изучали рынок, ведь наверняка обращались за советами и к психологам.

- Да, конечно. Но с психологами надо быть аккуратными.

- И то, что они говорят, делить на 10?

- Ну, может быть, не на 10, но на 5 точно. Все-таки их теории не всегда применимы в реальности. Я могу об этом говорить, будучи и педагогом, и отцом, и дедом, и в конце концов уже прадедом - у меня два сына, семеро внуков, и уже есть правнук. Но в одном я точно с психологами согласен в отношении современного поколения - оно обладает вселенским равнодушием. И дело не только в том, что современные молодые люди ушли в виртуальный мир, где им проще объясняться, проще как бы совершать поступки. Эта внутренняя изоляция дает им иллюзию защищенности. И они, естественно, не хотят раскрываться.

- Вы думаете, Кощеем можно пробить это равнодушие?

- Надеемся. Мы ведь не случайно в партнеры пригласили компанию, которая выпустила ситкомы «Папины дочки», «Кухня», «Отель «Элеон». Те, кто придумал эти суперуспешные проекты, нашли язык со зрителем.

- И в режиссерское кресло вы явно не случайно посадили Дмитрия Дьяченко, до этого снявшего «День радио» и «О чем говорят мужчины».

- Разумеется. Кстати, должен признаться, вначале мы хотели сделать сказку страшную, ближе к Гоголю. Но потом поняли, что это будет ошибкой, и сочинили забавную, авантюрную, я бы сказал, историю.

- Да, ваш Иван поначалу чистой воды авантюрист, который прикидывается экстрасенсом. Излюбленный в России тип антигероя - обаятельного мошенника.

- Иван не мошенник вроде Остапа Бендера, он именно пофигист. И придумал себе образ экстрасенса не для наживы, а чтобы максимально дистанцироваться от реальной жизни. Таким молодым людям, как наш Иван, кажется, что, если они ни в чем не будут принимать участие, вообще не будут принимать окружающий мир, их ничего не заденет, и они благополучно проживут свою жизнь. Иван представитель очень большого количества людей. Правда, у меня появилась надежда, что этот пофигизм все-таки кончается.

- На чем основана ваша надежда?

- Я сейчас набрал актерский курс во ВГИКе. Передо мной прошли две с половиной тысячи ребят из 74 регионов России. И между этим поколением и поколением, родившимся в начале 1990-х, колоссальная разница. Хотя, казалось бы, разница всего-то пять лет! Новые молодые рациональнее, умнее и менее эгоистичны. В 1990-е годы был обвал - все думали только о себе. Неудивительно, что ребята, чье детство пришлось на этот обвал в стране, сосредоточены на себе: «я пуп земли, угождайте мне, обеспечьте меня» и плевать им на семью, институт, педагогов. «Я и только я». А ребята, которые родились в самом конце 1990-х, начали работать в 11, 12 лет. И тотальное большинство - 83% из тех, кто приходил к нам поступать, - выросли только с матерями.

- Как-то блогер Пучков, известный как Гоблин, заметил, что причина огромного количества его подписчиков в том, что в стране «безотцовщина» во всех смыслах.

- Да, это национальная проблема - искренне говорю. Действительно, разрушилась русская концепция семьи. Для меня и моих двух братьев и двух сестер отец был небожителем. Потом в стране случилась девальвация, дети стали высказывать претензии собственным отцам: «Почему не добежал до скважины, до горно-обогатительного комбината? Почему те добежали, а ты - нет?». Это серьезнейшие обвинения в несостоятельности. Но еще мужчины «рухнули» в силу социальных причин, потеряв работу, возможность получать нормальную зарплату. И, конечно, вперед выступила женщина, которая нашла в себе силы самостоятельно зарабатывать и воспитывать ребенка... И дети обожают своих матерей. Ведь почему они пошли работать в «Макдоналдсы», в медсестры - чтобы поддержать мать. Они иначе воспринимают реалии, свое будущее.

- Удивительно, что вы безотцовщину в «Последнем богатыре» довели до абсолюта - ведь Иван вырос в детдоме, он без роду и племени. Что вы хотели донести до зрителя?

- Что нельзя жить пофигистом. Попав в сказочную страну, главный герой Иван должен совершать реальные поступки, нести ответственность не только за себя. Иван в этих обстоятельствах приобретает мужские качества. А главное - приходит к осознанию того, что нельзя строить свою жизнь на иллюзиях.

- И последнее: на какой возраст рассчитан «Последний богатырь»?

- Не буду скрывать, мы хотели бы понравиться всем: и детям, и их родителям, и бабушкам с дедушками.

#Последний богатырь #Грамматиков #фильм-сказка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.