Главная городская газета

Последний богатырь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Последний богатырь | фото предоставлено wdsspr

фото предоставлено wdsspr

На только что прошедшем в Петербурге международном форуме и выставке «Кино Экспо» был представлен новый фильм-сказка «Последний богатырь», который выйдет на экраны в конце октября. Журналист Елена БОБРОВА поговорила с креативным продюсером компании Disney в России Владимиром ГРАММАТИКОВЫМ о новой работе для семейного просмотра.

- Владимир Александрович, расскажите, как родилась эта история?

- После первого российского фильма компании Disney «Книга мастеров» возникла пауза. Но мы не сидели сложа руки, а долгое время изучали рынок, потребности потенциальных зрителей. Проводили фокус-группы, изучали, что же такое русская сказка сегодня. В «Книге мастеров» была сформулирована идея микса традиций и современных технологий. Но сейчас мы знаем, что могли бы сделать лучше.

- Вы анализировали рынок. Но что именно вы поняли про русскую сказку, кино и зрителей?

- Что, когда сказку осовременивают и загоняют в современные темпоритмы, она разваливается. То, что Кощей Бессмертный - олигарх, улыбки у зрителя не вызывает. Поэтому мы решили пойти другим путем - построить фильм на известных сказочных персонажах (в данном случае это Кощей Бессмертный, Баба-яга, Василиса, Водяной, Чудо-Юдо), но рассказывать о них с необычной стороны. Что, допустим, мы знаем о Бабе-яге в молодости, какой она была? Или Кощей Бессмертный? Каким он был в 30 лет, когда отдал все свои чувства за бессмертие?

- Играете на любопытстве зрителей?

- Конечно. Людям нравится узнавать что-то неизвестное из жизни любимых персонажей. Поэтому мы решили не перелицовывать классические русские сказки, а придумать новую историю с известными сказочными персонажами.

- Когда вы проводили фокус-группы, изучали рынок, ведь наверняка обращались за советами и к психологам.

- Да, конечно. Но с психологами надо быть аккуратными.

- И то, что они говорят, делить на 10?

- Ну, может быть, не на 10, но на 5 точно. Все-таки их теории не всегда применимы в реальности. Я могу об этом говорить, будучи и педагогом, и отцом, и дедом, и в конце концов уже прадедом - у меня два сына, семеро внуков, и уже есть правнук. Но в одном я точно с психологами согласен в отношении современного поколения - оно обладает вселенским равнодушием. И дело не только в том, что современные молодые люди ушли в виртуальный мир, где им проще объясняться, проще как бы совершать поступки. Эта внутренняя изоляция дает им иллюзию защищенности. И они, естественно, не хотят раскрываться.

- Вы думаете, Кощеем можно пробить это равнодушие?

- Надеемся. Мы ведь не случайно в партнеры пригласили компанию, которая выпустила ситкомы «Папины дочки», «Кухня», «Отель «Элеон». Те, кто придумал эти суперуспешные проекты, нашли язык со зрителем.

- И в режиссерское кресло вы явно не случайно посадили Дмитрия Дьяченко, до этого снявшего «День радио» и «О чем говорят мужчины».

- Разумеется. Кстати, должен признаться, вначале мы хотели сделать сказку страшную, ближе к Гоголю. Но потом поняли, что это будет ошибкой, и сочинили забавную, авантюрную, я бы сказал, историю.

- Да, ваш Иван поначалу чистой воды авантюрист, который прикидывается экстрасенсом. Излюбленный в России тип антигероя - обаятельного мошенника.

- Иван не мошенник вроде Остапа Бендера, он именно пофигист. И придумал себе образ экстрасенса не для наживы, а чтобы максимально дистанцироваться от реальной жизни. Таким молодым людям, как наш Иван, кажется, что, если они ни в чем не будут принимать участие, вообще не будут принимать окружающий мир, их ничего не заденет, и они благополучно проживут свою жизнь. Иван представитель очень большого количества людей. Правда, у меня появилась надежда, что этот пофигизм все-таки кончается.

- На чем основана ваша надежда?

- Я сейчас набрал актерский курс во ВГИКе. Передо мной прошли две с половиной тысячи ребят из 74 регионов России. И между этим поколением и поколением, родившимся в начале 1990-х, колоссальная разница. Хотя, казалось бы, разница всего-то пять лет! Новые молодые рациональнее, умнее и менее эгоистичны. В 1990-е годы был обвал - все думали только о себе. Неудивительно, что ребята, чье детство пришлось на этот обвал в стране, сосредоточены на себе: «я пуп земли, угождайте мне, обеспечьте меня» и плевать им на семью, институт, педагогов. «Я и только я». А ребята, которые родились в самом конце 1990-х, начали работать в 11, 12 лет. И тотальное большинство - 83% из тех, кто приходил к нам поступать, - выросли только с матерями.

- Как-то блогер Пучков, известный как Гоблин, заметил, что причина огромного количества его подписчиков в том, что в стране «безотцовщина» во всех смыслах.

- Да, это национальная проблема - искренне говорю. Действительно, разрушилась русская концепция семьи. Для меня и моих двух братьев и двух сестер отец был небожителем. Потом в стране случилась девальвация, дети стали высказывать претензии собственным отцам: «Почему не добежал до скважины, до горно-обогатительного комбината? Почему те добежали, а ты - нет?». Это серьезнейшие обвинения в несостоятельности. Но еще мужчины «рухнули» в силу социальных причин, потеряв работу, возможность получать нормальную зарплату. И, конечно, вперед выступила женщина, которая нашла в себе силы самостоятельно зарабатывать и воспитывать ребенка... И дети обожают своих матерей. Ведь почему они пошли работать в «Макдоналдсы», в медсестры - чтобы поддержать мать. Они иначе воспринимают реалии, свое будущее.

- Удивительно, что вы безотцовщину в «Последнем богатыре» довели до абсолюта - ведь Иван вырос в детдоме, он без роду и племени. Что вы хотели донести до зрителя?

- Что нельзя жить пофигистом. Попав в сказочную страну, главный герой Иван должен совершать реальные поступки, нести ответственность не только за себя. Иван в этих обстоятельствах приобретает мужские качества. А главное - приходит к осознанию того, что нельзя строить свою жизнь на иллюзиях.

- И последнее: на какой возраст рассчитан «Последний богатырь»?

- Не буду скрывать, мы хотели бы понравиться всем: и детям, и их родителям, и бабушкам с дедушками.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook