Последний романтик. 1 апреля исполняется 150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
В этот день в Атриуме Главного штаба в режиме нон-стоп будет звучать музыка великого композитора (6+).

ФОТО: Public Domain
Мультижанровый музыкальный проект представит художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер при участии музыкантов оркестра, вокалистов «Петербург-концерта» и молодых пианистов России.
Музыкальный марафон стартует в 13.00, и его программа будет доступна всем посетителям музея в режиме «открытых дверей» (по билетам в Эрмитаж, без дополнительной регистрации), за исключением финальной части, которая начнется после закрытия музея, в 20.30.
Встреча с музыкой Рахманинова начнется с исполнения камерно-вокальных произведений. Свои романсы — а их около восьмидесяти — он сочинял преимущественно на стихи русских поэтов XIX — начала XX века. Далее в программе прозвучат фортепианные сочинения композитора: прелюдии, музыкальные моменты, этюды-картины. Услышат посетители музея и Рапсодию на тему Паганини, которая негласно считается Пятым концертом для фортепиано с оркестром.
Симфоническое творчество Сергея Рахманинова в этом музыкальном проекте будет представлено Первой и Второй симфониями.
В вечернем отделении музыкальной программы прозвучат три романса в переложении для скрипки с оркестром (солирует Сергей Стадлер) и Вторая симфония.
Онлайн-трансляция вечернего концерта пройдет в официальной группе ТАСС в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/tassagency. Прямая трансляция из Атриума Главного штаба проводится в рамках продвижения мультимедийного спецпроекта ТАСС «Человек-оркестр», который выйдет 31 марта к 150‑летию со дня рождения Сергея Рахманинова.
В Капелле, где проходит фестиваль, посвященный Рахманинову, 1 апреля прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор и сюита «Симфонические танцы», одна из вершин творчества композитора (6+). Дирижер — Александр Чернушенко. Солист — Мирослав Култышев.
«Симфонические танцы» — последнее масштабное творение Рахманинова, своеобразное духовное завещание композитора — прозвучат в 19.00. В нашей стране «Симфонические танцы» впервые были исполнены в разгар Великой Отечественной войны — 25 ноября 1943 года в Москве под управлением Николая Голованова.
В Большом зале Филармонии заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Александра Лазарева исполнит 1 апреля сочинения, написанные Рахманиновым в юности (6+). Концерт входит в программу фестиваля русской музыки XIX – XXI веков «Рахманинов и (не) его время», который Филармония посвящает 150‑летию со дня рождения композитора. Начало в 20.00.
В ЦВЗ «Манеж» 1 апреля в рамках выставки «Первая позиция. Русский балет» в честь дня рождения композитора покажут балет Morceaux de fantaisie в исполнении солистов Мариинского и Михайловского театров (12+). Балет поставлен на одноименный фортепьянный цикл Сергея Рахманинова хореографом Дмитрием Пимоновым.
Балет предваряет лекция кандидата искусствоведения доцента Академии русского балета им. Вагановой Ольги Гладковой. Она расскажет об особенностях стиля Сергея Рахманинова как последнего романтика Золотого века русской музыки и крупнейшей фигуры Серебряного века. Начало в 20.30.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 54 (7383) от 28.03.2023 под заголовком «Последний романтик».
Материалы рубрики
Классика и хайтек на одной площадке: какие декорации украсят сцену «Алых парусов-2023»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии