2Vtzqv4Hz9U

Пора идти на мюзикл

В театре «Карамболь» на сцене ДК им. Горького поставили мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов» Э.-Л. Уэббера и Тима Райса в режиссуре Алексея Франдетти, а в Театре Комедии им. Акимова – «Крем, джем и буги-вуги» на музыку Максима Леонидова и Александра Шаврина в режиссуре Андрея Носкова.

Пора идти на мюзикл | Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Судя по тому, с какой скоростью размножается жанр мюзикла, можно констатировать, что наступила его эпоха. Именно он так запросто дарит бедному человеку возможность найти смысл в жизни. Мюзикл не просто помогает этот смысл обнаружить, но еще и убеждает слушательские массы в том, что счастье в их руках: хочешь изменить судьбу – смело ее меняй и не жди милостей от природы!

Премьерные спектакли в театре «Карамболь» показали, как этот жанр может талантливо компенсировать нехватку, например, музыкального кино для детей.

Для худрука «Карамболя» Ирины Брондз не впервой приглашать крупнейших мировых авторов и исполнителей на петербургскую сцену. На сей раз ей удалось получить разрешение на постановку первого мюзикла легендарного Эндрю Ллойда Уэббера, создавшего его в содружестве с Тимом Райсом по мотивам библейской истории об Иосифе и его братьях. Выпущенный по соглашению с британской компанией Really Useful Group, этот спектакль ознакомил петербургского зрителя с бродвейским типом существования мюзикла. На знаменитых сценах в Америке и Европе он прошел более тысячи раз. Но Ирина Брондз не копирует готовое – она создает свое. Потому на постановку «Иосифа» был приглашен молодой московский режиссер Алексей Франдетти, чей камерный мюзикл «Рождество О. Генри» в Театре им. Пушкина недавно получил «Золотую маску» за лучшую работу режиссера.

Сценография Тимофея Рябушинского и костюмы Виктории Севрюковой заставили детей в зале широко раскрыть глаза. Восхищение вызвал уже занавес, на котором разыграли театр теней с бродящими верблюдами, кошками, плывущими нильскими крокодилами, занявшими стойку кобрами и пугающими фараонами. В древнюю историю зрителя стремительно и незаметно ввела Рассказчица в исполнении Лики Новы. Подобно идеальной няне Мэри Поппинс, прилетавшей поиграть с детьми и так же игриво их убаюкать, Рассказчица начала читать «сказку на ночь» о вещих снах Иосифа очаровательным детишкам в уютных пижамах. Иосифа, как известно, предали братья, продав в рабство, но вскоре он стал «начальником земли египетской» при фараоне. Ватага милых детишек то ли во сне, то ли наяву отправилась вслед за Иосифом... И волшебным образом сложная тема нашла канал связи даже с маленькими слушателями.

По всем правилам бродвейской продукции мюзикл завершился так называемым мегамиксом, во время которого зрителю напомнили «краткое содержание предыдущих серий» – дали дайджест только что отзвучавших главных хитов. Артисты продефилировали в костюмах, специально сшитых для этого номера. Оркестр под управлением Сергея Тарарина был не менее активным участником происходящего, судя по тому, как двигались тела оркестрантов в такт музыке.

На сцене Театра Комедии Максим Леонидов в компании с Александром Шавриным и Андреем Носковым представили легкий, остроумный и мелодичный мюзикл «Крем, джем и буги-вуги», выпущенный совместно с компанией «ЛУНА-Продакшн». Взяв в качестве главных героев персонажей из «Приключений Тома Сойера» Марка Твена, они придумали совершенно свою историю о том, как в американском городке Санкт-Петербурге в 1950-е годы на заре изобретения допотопных гаджетов возникает штуковина под названием «гуляй-болтай». И этот прототип мобильника должен стать главным призом конкурса в духе «Алло, мы ищем таланты».

Неиссякаемому мелодическому дару Максима Леонидова можно только позавидовать, потому что мотивы лились как из рога изобилия – от навязчивого дешевенького хита из автомата про «пончики» до романтичной баллады. При очевидной работе по сценарной модели, предполагающей смешение детской и взрослой аудитории, детских и взрослых тем, мюзикл получился невероятно динамичным. Огромную роль в этой динамике сыграли настоящие дети, да как сыграли! Драйву, пластике, харизме и классному вокалу маленького воспитанника театра «Карамболь» Андрея Смирнова в роли Гека могли позавидовать взрослые актеры.

Балетмейстер Евгения Хробостова сочинила органичные, содержательные танцы. Уместным оказался продолжительный номер с настоящими иллюзионистами, давший великолепную разрядку и отбивку. Создатели мюзикла лихо и отнюдь не морализаторски прошлись по злободневным темам, включавшим внимание взрослых к проблемам скучающих детей, к живой музыке, противопоставленной бездушным притупляющим хитам, превращающим человека в зомби.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5689) от 25.04.2016.


Комментарии