Пора идти на мюзикл

В театре «Карамболь» на сцене ДК им. Горького поставили мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов» Э.-Л. Уэббера и Тима Райса в режиссуре Алексея Франдетти, а в Театре Комедии им. Акимова – «Крем, джем и буги-вуги» на музыку Максима Леонидова и Александра Шаврина в режиссуре Андрея Носкова.

Пора идти на мюзикл | Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Судя по тому, с какой скоростью размножается жанр мюзикла, можно констатировать, что наступила его эпоха. Именно он так запросто дарит бедному человеку возможность найти смысл в жизни. Мюзикл не просто помогает этот смысл обнаружить, но еще и убеждает слушательские массы в том, что счастье в их руках: хочешь изменить судьбу – смело ее меняй и не жди милостей от природы!

Премьерные спектакли в театре «Карамболь» показали, как этот жанр может талантливо компенсировать нехватку, например, музыкального кино для детей.

Для худрука «Карамболя» Ирины Брондз не впервой приглашать крупнейших мировых авторов и исполнителей на петербургскую сцену. На сей раз ей удалось получить разрешение на постановку первого мюзикла легендарного Эндрю Ллойда Уэббера, создавшего его в содружестве с Тимом Райсом по мотивам библейской истории об Иосифе и его братьях. Выпущенный по соглашению с британской компанией Really Useful Group, этот спектакль ознакомил петербургского зрителя с бродвейским типом существования мюзикла. На знаменитых сценах в Америке и Европе он прошел более тысячи раз. Но Ирина Брондз не копирует готовое – она создает свое. Потому на постановку «Иосифа» был приглашен молодой московский режиссер Алексей Франдетти, чей камерный мюзикл «Рождество О. Генри» в Театре им. Пушкина недавно получил «Золотую маску» за лучшую работу режиссера.

Сценография Тимофея Рябушинского и костюмы Виктории Севрюковой заставили детей в зале широко раскрыть глаза. Восхищение вызвал уже занавес, на котором разыграли театр теней с бродящими верблюдами, кошками, плывущими нильскими крокодилами, занявшими стойку кобрами и пугающими фараонами. В древнюю историю зрителя стремительно и незаметно ввела Рассказчица в исполнении Лики Новы. Подобно идеальной няне Мэри Поппинс, прилетавшей поиграть с детьми и так же игриво их убаюкать, Рассказчица начала читать «сказку на ночь» о вещих снах Иосифа очаровательным детишкам в уютных пижамах. Иосифа, как известно, предали братья, продав в рабство, но вскоре он стал «начальником земли египетской» при фараоне. Ватага милых детишек то ли во сне, то ли наяву отправилась вслед за Иосифом... И волшебным образом сложная тема нашла канал связи даже с маленькими слушателями.

По всем правилам бродвейской продукции мюзикл завершился так называемым мегамиксом, во время которого зрителю напомнили «краткое содержание предыдущих серий» – дали дайджест только что отзвучавших главных хитов. Артисты продефилировали в костюмах, специально сшитых для этого номера. Оркестр под управлением Сергея Тарарина был не менее активным участником происходящего, судя по тому, как двигались тела оркестрантов в такт музыке.

На сцене Театра Комедии Максим Леонидов в компании с Александром Шавриным и Андреем Носковым представили легкий, остроумный и мелодичный мюзикл «Крем, джем и буги-вуги», выпущенный совместно с компанией «ЛУНА-Продакшн». Взяв в качестве главных героев персонажей из «Приключений Тома Сойера» Марка Твена, они придумали совершенно свою историю о том, как в американском городке Санкт-Петербурге в 1950-е годы на заре изобретения допотопных гаджетов возникает штуковина под названием «гуляй-болтай». И этот прототип мобильника должен стать главным призом конкурса в духе «Алло, мы ищем таланты».

Неиссякаемому мелодическому дару Максима Леонидова можно только позавидовать, потому что мотивы лились как из рога изобилия – от навязчивого дешевенького хита из автомата про «пончики» до романтичной баллады. При очевидной работе по сценарной модели, предполагающей смешение детской и взрослой аудитории, детских и взрослых тем, мюзикл получился невероятно динамичным. Огромную роль в этой динамике сыграли настоящие дети, да как сыграли! Драйву, пластике, харизме и классному вокалу маленького воспитанника театра «Карамболь» Андрея Смирнова в роли Гека могли позавидовать взрослые актеры.

Балетмейстер Евгения Хробостова сочинила органичные, содержательные танцы. Уместным оказался продолжительный номер с настоящими иллюзионистами, давший великолепную разрядку и отбивку. Создатели мюзикла лихо и отнюдь не морализаторски прошлись по злободневным темам, включавшим внимание взрослых к проблемам скучающих детей, к живой музыке, противопоставленной бездушным притупляющим хитам, превращающим человека в зомби.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5689) от 25.04.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.