Пора идти на мюзикл

В театре «Карамболь» на сцене ДК им. Горького поставили мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов» Э.-Л. Уэббера и Тима Райса в режиссуре Алексея Франдетти, а в Театре Комедии им. Акимова – «Крем, джем и буги-вуги» на музыку Максима Леонидова и Александра Шаврина в режиссуре Андрея Носкова.

Пора идти на мюзикл | Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Сцена из спектакля «Крем, джем и буги-вуги». ФОТО предоставлено пресс-службой Театра Комедии

Судя по тому, с какой скоростью размножается жанр мюзикла, можно констатировать, что наступила его эпоха. Именно он так запросто дарит бедному человеку возможность найти смысл в жизни. Мюзикл не просто помогает этот смысл обнаружить, но еще и убеждает слушательские массы в том, что счастье в их руках: хочешь изменить судьбу – смело ее меняй и не жди милостей от природы!

Премьерные спектакли в театре «Карамболь» показали, как этот жанр может талантливо компенсировать нехватку, например, музыкального кино для детей.

Для худрука «Карамболя» Ирины Брондз не впервой приглашать крупнейших мировых авторов и исполнителей на петербургскую сцену. На сей раз ей удалось получить разрешение на постановку первого мюзикла легендарного Эндрю Ллойда Уэббера, создавшего его в содружестве с Тимом Райсом по мотивам библейской истории об Иосифе и его братьях. Выпущенный по соглашению с британской компанией Really Useful Group, этот спектакль ознакомил петербургского зрителя с бродвейским типом существования мюзикла. На знаменитых сценах в Америке и Европе он прошел более тысячи раз. Но Ирина Брондз не копирует готовое – она создает свое. Потому на постановку «Иосифа» был приглашен молодой московский режиссер Алексей Франдетти, чей камерный мюзикл «Рождество О. Генри» в Театре им. Пушкина недавно получил «Золотую маску» за лучшую работу режиссера.

Сценография Тимофея Рябушинского и костюмы Виктории Севрюковой заставили детей в зале широко раскрыть глаза. Восхищение вызвал уже занавес, на котором разыграли театр теней с бродящими верблюдами, кошками, плывущими нильскими крокодилами, занявшими стойку кобрами и пугающими фараонами. В древнюю историю зрителя стремительно и незаметно ввела Рассказчица в исполнении Лики Новы. Подобно идеальной няне Мэри Поппинс, прилетавшей поиграть с детьми и так же игриво их убаюкать, Рассказчица начала читать «сказку на ночь» о вещих снах Иосифа очаровательным детишкам в уютных пижамах. Иосифа, как известно, предали братья, продав в рабство, но вскоре он стал «начальником земли египетской» при фараоне. Ватага милых детишек то ли во сне, то ли наяву отправилась вслед за Иосифом... И волшебным образом сложная тема нашла канал связи даже с маленькими слушателями.

По всем правилам бродвейской продукции мюзикл завершился так называемым мегамиксом, во время которого зрителю напомнили «краткое содержание предыдущих серий» – дали дайджест только что отзвучавших главных хитов. Артисты продефилировали в костюмах, специально сшитых для этого номера. Оркестр под управлением Сергея Тарарина был не менее активным участником происходящего, судя по тому, как двигались тела оркестрантов в такт музыке.

На сцене Театра Комедии Максим Леонидов в компании с Александром Шавриным и Андреем Носковым представили легкий, остроумный и мелодичный мюзикл «Крем, джем и буги-вуги», выпущенный совместно с компанией «ЛУНА-Продакшн». Взяв в качестве главных героев персонажей из «Приключений Тома Сойера» Марка Твена, они придумали совершенно свою историю о том, как в американском городке Санкт-Петербурге в 1950-е годы на заре изобретения допотопных гаджетов возникает штуковина под названием «гуляй-болтай». И этот прототип мобильника должен стать главным призом конкурса в духе «Алло, мы ищем таланты».

Неиссякаемому мелодическому дару Максима Леонидова можно только позавидовать, потому что мотивы лились как из рога изобилия – от навязчивого дешевенького хита из автомата про «пончики» до романтичной баллады. При очевидной работе по сценарной модели, предполагающей смешение детской и взрослой аудитории, детских и взрослых тем, мюзикл получился невероятно динамичным. Огромную роль в этой динамике сыграли настоящие дети, да как сыграли! Драйву, пластике, харизме и классному вокалу маленького воспитанника театра «Карамболь» Андрея Смирнова в роли Гека могли позавидовать взрослые актеры.

Балетмейстер Евгения Хробостова сочинила органичные, содержательные танцы. Уместным оказался продолжительный номер с настоящими иллюзионистами, давший великолепную разрядку и отбивку. Создатели мюзикла лихо и отнюдь не морализаторски прошлись по злободневным темам, включавшим внимание взрослых к проблемам скучающих детей, к живой музыке, противопоставленной бездушным притупляющим хитам, превращающим человека в зомби.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5689) от 25.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...